В наступающем году строители столицы планируют досрочно завершить несколько крупнейших строительных проектов. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы с ежегодным отчетом.
Основные мегапроекты, которые реализует столичный Стройкомплекс, связаны с развитием транспортного каркаса Москвы. Так, в первом квартале 2023 года планируется запуск движения по всей Большой кольцевой линии метро.
«Конечно, главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю мирового метростроения – Большой кольцевой линии. 70 километров основного хода под землей, под действующим городом, 31 станция, 55 пересадок. Миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам», – сообщил мэр депутатам.
По его словам, БКЛ станет не только удобным транспортным маршрутом для горожан и гостей Москвы, но и инфраструктурным каркасом для Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро, строительство которых будет активно вестись в ближайшие годы.
Также в 2023 году планируется завершить строительство путей и инфраструктуры МЦД-З и МЦД-4.
«В 2023 году будут закончены еще два мегапроекта – это создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4. Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – сообщил Сергей Собянин.
32 станции двух новых диаметров станут пересадочными на другие виды транспорта.
Кроме того, в 2023 году завершится строительство Южной рокады и Юго-Восточной хорды. Эти трассы позволят разгрузить магистрали столицы, на которых сегодня часто образуются заторы, а водителям станет быстрее и удобнее добираться из одной части города в другую.
«В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую кратчайшим путем, минуя центр, МКАД и Третье транспортное кольцо. На миллионы машинокилометров уменьшится перепробег транспорта, улучшится, соответственно, и экология города», – считает мэр.
Отдельно Сергей Собянин рассказал о развитии транспортной инфраструктуры в ТиНАО. Он сообщил, что с 2012 года в Новой Москве построено восемь станций метро и 350 км автомобильных дорог.
В целом, по словам мэра, к 2025 году 95% жителей города будут проживать в шаговой доступности от станций метро и МЦК. И это для жителей того же ТиНАО более чем актуально – в последние дни соцсети буквально завалены фотографиями и видео о том, какие очереди на автобусы и маршрутки выстраиваются в некоторых районах новых округов, после того как столицу завалило снегом.
Продолжится в столице и программа реновации жилья и заброшенных промзон. Строителям предстоит реорганизовать примерно 25% исторической территории Москвы.
«Это работа на одно или даже на два десятилетия вперед», – считает мэр.
По программе реновации новое жилье в Москве уже получили 100 тысяч жителей. В 2023 – 2025 годах темпы возведения нового жилья в рамках программы планируется увеличить вдвое.
Напомним, по программе реновации планируется переселение около 1 миллиона москвичей.
Ведется в Москве строительство и реконструкция крупнейших клиник столицы. Среди них НИИ скорой помощи им. Склифосовского, Боткинская больница, больница № 15 им. Филатова, больницы им. Буянова и им. Жадкевича: в этих клиниках скоро завершится возведение скоропомощных корпусов.
«Строительство этих объектов медицины – ключевой элемент программы повышения оперативности и качества помощи пациентам, состояние которых требует экстренного вмешательства», – отметил мэр.
Также продолжается строительство лечебно-диагностического комплекса больницы им. Логинова, лечебно-диагностического комплекса ИКБ № 1, детского корпуса больницы в Коммунарке и других медицинских объектов.
Продолжается реконструкция городских поликлиник, возводятся новые детские сады и школы, развивается спортивная инфраструктура.
Что касается спортивных объектов, мэр отметил такие достижения строителей, как возведение Центров самбо и бокса в Лужниках и спортивного кластера «Воробьёвы горы», восстановление исторических стадионов «Москвич» и «Авангард».
Как ранее сообщал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, с начала года в столице было построено 19 спортивных объектов. В 2023 году планируется построить еще 22.
Создаются в Москве и крупные объекты инновационной инфраструктуры, среди которых Инновационный научно-технологический центр МГУ «Воробьевы горы», инновационный научно-технологический центр «Долина Менделеева», научный кампус на базе МГТУ им. Баумана.
И это, конечно, далеко не все объекты, возведением и реконструкцией которых занимается Стройкомплекс столицы.
В целом же глобальная стратегия столичных властей – сделать Москву городом шаговой доступности, чтобы в каждом районе у людей было все необходимое для повседневной жизни, работы и отдыха.
Алёна Бодриенко.
Фото мобильного репортера / Агентство «Москва»