Новый год – всегда время больших трат: и подарки нужно купить, и стол накрыть, да и принарядиться к празднику хочется. Поэтому и количество выданных кредитов в декабре-январе кратно возрастает. При этом зачастую сам займ оформляется удаленно, а карту на дом доставляет курьер.

Однако многие с недоверием к такой опции. Какие мифы про доставку банковских карт существуют, какие из них правдивые, а какие не очень, «Московской правде» рассказала операционный директор финтех-платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева.
Миф 1. Открыть счет полностью удаленно невозможно. А доставка карт доступна только тем, кто уже является клиентом банка
Этот миф – правда только отчасти. Действительно, открыть счет полностью удаленно до сих пор может быть сложно из-за проблем идентификации клиентов. Банки не любят открывать счета, если не видят клиента. Однако, курьеры – представители банка, которые доставляют карты благодаря специальному софту могут проводить идентификацию удаленно. Еще один способ, открывать счета в банках без похода в офис — сдача биометрических данных. Достаточно один раз сдать биометрию в авторизованном центре или в банке, и вот во всех других финансовых организациях, вы сможете открыть счет полностью удаленно.
Миф 2. Ваши личные данные могут быть скомпрометированы
Это тоже не совсем верно. Так, курьеры – представители банка обладают современным защищенным софтом для передачи персональных данных во время идентификации клиента. Поэтому на деле все данные передаются по защищенным каналам, а сотрудники банка также подписывали договор об охране банковской тайны. Однако за тем, как происходит сам процесс, а именно – проверка паспорта и его снимок, клиенту лучше следить внимательнее.
По регламенту, курьеры проводят фотосъемку на рабочий телефон, и передают фото через специальное приложение, доступ к снимкам не доступен никому, кроме ответственных сотрудников банка. Убедитесь, что съемка ведется по регламенту, фотографии курьер не снимает на личный телефон, не сохраняет их и не отправляет в неизвестном направлении через обычные мессенджеры и соцсети. Так, вы застрахуете себя, от рисков утечки ваших персональных данных.
Миф 3. В договор банковского обслуживания, которые доставляет курьер, невозможно внести правки
Действительно, курьер вместе с картой привозит уже готовый договор банковского обслуживания, который нужно подписать в момент встречи. Однако если вы ознакомились с договором и что-то вас не устроило, вы легко можете отказаться от подписания. Например, если за вас заранее отметили какие-то пункты дополнительного платного обслуживания, вроде страховки или смс-информирования, и вы с этим не согласны, позвоните в банк и попросите скорректировать договор и назначить новое время и дату встречи. Кроме того, некоторые правки можно внести сразу. Например, если есть ошибки в ваших персональных данных.
Миф 4. От карты, которую доставляет курьер уже невозможно отказаться
Карта действительно приезжает уже готовая, а если мы говорим о кредитке — то уже и с деньгами на ней. Но до того момента, пока вы не подписали договор и не активировали карту звонком в банк или в банкомате, она не считается действительной. Это значит, что отказаться от нее, если вы вдруг передумали, возможно. Просто не подписывайте договор и не активируйте карту при встрече с курьером.
Миф 5. Курьер может похитить вашу карту и средства на ней
Такие случаи действительно происходили, так что это не совсем миф. Однако саму карту в таких случаях не похищают, а используют ее данные — номер, срок годности и код безопасности на обороте. Дело в том, что дебетовые и кредитные карты приезжают к клиентам в запечатанном пакете, а активировать их можно только по звонку в банк. После него же клиент, как правило, и получает или устанавливает пин-код, поэтому средства на карте (если мы говорим о кредитке) находятся под защитой. Но если данные вашей карты известны еще кому-то, то и доступ к средствам имеете не только вы. Как этого избежать? Обязательно визуально оцените конверт, в котором вам доставят карту. Если упаковка не нарушена и все пломбы на месте — это хороший знак. Если видите, что конверт вскрывался до вас — данные вашей карты могли быть скомпрометированы и активировать такую карту не стоит.
Подготовила Алёна Бодриенко.
Фото Игоря Иванко / Агентство «Москва»
Оформляла онлайн карту от Тинькофф, курьер доставил чуть ли не на дом, никаких проблем ни с оформлением, ни с доставкой. Очень удобно и быстро.
Сейчас все в онлайн так что получить карту вообще не проблема тем более что можно получить виртуальную на ваш смартфон.
Уже неоднократно заказывал все с курьером, ни разу проблем не было. Карту привозят быстро и удобно то, что никуда идти не надо. Просто вышел, расписался, забрал и пользуешься. Очень удобно.
Все равно мне удобнее получать карту прямо в отделении банка, а не через почту и курьера. Так гораздо безопаснее, как мне кажется.
В принципе данные карты переписать может человек, упаковывающий карту в конверт, а не только курьер. Если так всего опасаться, то современные технологии позволяют пользоваться виртуальной картой.
Получение банковских продуктов удаленным способом, как нельзя кстати, в условиях продолжающейся пандемии. Минимизация контактов, есть залог хорошего здоровья!
Страна одна, а кредитная политика в каждом банке разная. Получаю зарплату в банке “Россия”, так в нем вообще кредитки предлагают, но не дают. Даже на десять тысяч. И после заявки еще и кредитный рейтинг падает.