Получите – распишитесь: что нужно узнать у курьера, доставляющего банковскую карту

Дистанционное получение услуг, в том числе и финансовых, стало у нас явлением распространенным. Однако без очной встречи бывает не обойтись, особенно когда дело касается получения банковской карты, при котором требуется подписать договор с финансовой организацией. В последнее время доставку банковских карт осуществляют не только представители банка, но и курьеры. О чем нужно помнить при подписании договора и какие вопросы стоит задать курьеру, прежде чем документально оформить отношения с банком, «Московской правде» рассказала операционный директор финтех-платформы «Фаст Ривер» Ксения Артемьева.

документы, договор, банк, Фото pch.vector / Freepik

Для начала важно понимать, как устроен процесс доставки финансовых продуктов, а именно дебетовых и кредитных карт. После заполнения заявки на сайте банка или в мобильном приложении и заказа карты вы выбираете место и время встречи с курьером. Лучше, если она происходит у вас дома, но это не всегда возможно. В таком случае стоит выбирать место, где вы можете спокойно разложить документы, поговорить и подписать договор – например, в кафе или коворкинге. Нужно учитывать, что процесс займет некоторое время, поэтому встреча в метро или супермаркете – не лучший вариант.

— На месте курьер сверяет информацию из заявки с вашими документами, делает фотографии документов с помощью специального приложения и отправляет их на верификацию в банк — это обязательные пункты, необходимые для идентификации клиента, — объясняет эксперт. — Затем нужно будет подписать договор, после чего курьер фотографирует клиента с подписанным договором и картой и опять отправляет снимок в банк.

На этом, собственно, процедура передачи карты и документов завершается. Останется лишь активировать карту.

— Не совсем понимаете, как совершить активацию? Спросите у курьера, — советует Ксения Артемьева. — Обычно он является представителем банка и может дать грамотную консультацию. Но для начала начните с дежурных вопросов. Узнайте всё, что вас интересует, о банковском продукте, условиях договора, процессе активации — убедитесь, что это точно представитель банка и он знает свое дело, а заодно заполните пробелы в собственных познаниях. Так, если вы получаете дебетовую карту, уточните, какие лимиты на переводы существуют по вашему тарифу, какие комиссии за транзакции установлены банком. Если вы собираетесь открыть вклад или сберегательный счет онлайн, проконсультируйтесь с курьером, как это сделать. Если вам привезли кредитную карту, к «дежурным» вопросам должны еще добавиться и вопросы про грейс-период (когда проценты за пользование деньгами банка не начисляются), про условия его сохранения — например, какие операции разрешены, а какие обновляют грейс-период.

Если курьер не сможет дать квалифицированную консультацию, попросите его связать вас с представителем банка.

Эксперт также советует поинтересоваться, как и куда курьер отправляет фотографии ваших документов и есть ли гарантия, что ваши данные не будут скомпрометированы.

— Снимки документов должны отправляться в банк не через общедоступные мессенджеры и соцсети, а через специальное банковское приложение, установленное на служебный телефон, — объясняет эксперт.

Также можно уточнить и внести изменения в договор, если что-то в нем вас не устраивает.

— Если в договоре есть пункты, с которыми вы не согласны, например платные уведомления или дополнительная страховка, попросите внести в договор соответствующие пометки. А если галочки уже расставлены за вас — смело требуйте новый экземпляр, — говорит Ксения Артемьева. — Перед подписанием договора перепроверьте указанные в нем ваши персональные данные — нет ли в них ошибок. Если выяснится, что при заполнении формы допущена ошибка хотя бы на одну букву или цифру, то карточка просто не активируется.

В общем, процедура получения банковской карты довольно проста и прозрачна. Однако, как и в любом процессе, связанном с финансами, проявлять осмотрительность и внимательность необходимо. А при любых возникающих сомнениях стоит обратиться в банк, в котором вы заказали карту.

Алёна Бодриенко.

Фото pch.vector / Freepik

документы, договор, банк, Фото pch.vector / Freepik
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x