Задолженность за услуги ЖКХ перевалила за 1,5 триллиона

Об этом в ходе брифинга в НСН сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева.

Оплата, ЖКУ, ЖКХ, Фото Наталии Бахаревой

По ее словам, немного расходятся итоговые цифры за 2022 год, которые озвучивает Минстрой и Росстат, но всё равно получается где-то более 1,5 триллиона рублей:

«Половина от этого долга – это долги населения. Остальное – это задолженность юридических лиц, в том числе и так называемых «неотключаемых потребителей» — школ, садиков, больниц, финансирование расходов которых осуществляется из местных бюджетов. В местных бюджетах денег не хватает, но при этом отключить эти объекты нельзя, в результате чего эти задолженности копятся годами. При этом, к сожалению, местные органы власти практически не предпринимают усилий для того, чтобы как-то сократить потребление, сделав эти предприятия более энергоэффективными. Задача такая вроде бы есть, но вся эта система выстроена следующим образом: если ты сократил потребление, то тебе и субсидию уменьшат. Поэтому никто из руководителей предприятий не пытается уменьшить свои расходы. Здесь, как мне кажется, у нас колоссальный ресурс экономии и в плане многоквартирных домов, и в плане бюджетных учреждений. Мы переплачиваем за коммуналку из-за того, что мы оплачиваем ненужные объемы этих ресурсов».

Говоря о размере задолженности, Светлана Разворотнева особо подчеркнула, что с 1 января 2022 года задолженностью считается только задолженность, подтвержденная судом. В последнее время, по ее словам, работа по взысканию задолженностей проводится более интенсивно:

«Большинство граждан платит исправно: сейчас порядка 95% вносят плату вовремя. Но это означает, что такие огромные долги должны были накопиться в течение многих лет. Это произошло во многом из-за того, что все поставщики услуг не вели нормальную претензионную работу: не обращались в суды или даже если обращались в суды и задолженности были просужены, то судебные приставы недостаточно эффективно работают. В последние годы мы видим повышение интенсивности претензионной работы, и иногда она даже приводит к парадоксальным результатам. Так, у меня в округе есть люди, которые всегда исправно платили, копили платежки за 5 — 10 лет, и тут вдруг им приходят какие-то давние долги, которые непонятно откуда взялись».

Отвечая на вопросы, заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству особо остановилась на предстоящем в 2023 году изменении расчета затрат на общедомовые нужды:

«В принципе, норма о том, что «расходы на общекоммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, осуществляется при наличии прибора учета по нормативу с последующим перерасчетом по прибору учета», давно уже является нормой Жилищного кодекса. Просто не было порядка этого перерасчета, и фактически изменение в 92-е постановление конкретизировало форму расчета и зафиксировало, что с 1 марта 2023 года будет производиться расчет по итогам года. Здесь будет картина абсолютно разнонаправленная в разных домах и в разных регионах, потому что есть регионы, где у нас были установлены заниженные нормативы, и всё, что сверх этого норматива, оплачивала управляющая компания, вследствие чего многие из них постоянно находились в убыточном состоянии. Они снимали эти деньги с текущих ремонтов, с содержания и платили за вот эти коммунальные ресурсы. Где-то были, наоборот, высокие нормативы. Где-то дома в порядке, там ничего не протекает, поставлены энергоэффективные лампочки с датчиками движения, там оплата, возможно, будет и меньше норматива. А где-то, действительно, дом не в порядке, и платежи могут вырасти».

Это постановление, как отметила Светлана Разворотнева, переносит тяжесть ответственности за контроль за состоянием многоквартирного дома с управляющих компаний на граждан: если раньше управляющие компании, чтобы не переплачивать, должны были все эти потери и утечки ликвидировать, то теперь гражданам надо будет более внимательно следить за работой своих управляющих компаний и стимулировать их заниматься домом. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

Сергей Ишков.

Фото «Московской правды»

Оплата, ЖКУ, ЖКХ, Фото Наталии Бахаревой
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил Карасик
Михаил Карасик
15 дней назад

Тарифы на коммуналку растут,а уровень обслуживания со стороны управляющих компаний все так жена уровне СССР, т.е фактически никакой!

Светлана
Светлана
16 дней назад

Тарифы за ЖКУ довольно высокие и постоянно индексируются, а зарплаты у людей остаются прежними, поэтому у многих семей с детьми долги

Marina B
Marina B
16 дней назад

В текущем году эта цифра будет только увеличиваться. К сожалению, тарифы растут, жизнь дорожает, некоторые при всём желании не смогут платить.

Полина
Полина
16 дней назад

Такое впечатление, что сознательные плательщики платят за должников – коммунальные платежи просто космические, а общедомовые расходы вообще запредельные и даже непонятно откуда эти цифры берутся. За отопление двухкомнатной квартиры платим больше, чем мои знакомые за большой дом. Так что, думаю, половина задолженности – это цифры, нарисованные жадными коммунальщиками и ресурсы на них не расходуются. 

Анна Ерицян
Анна Ерицян
16 дней назад

Ну это неудивительно, так как тарифы все время растут, а зарплаты остаются на месте. Если это не Москва, то тем более, так как там зарплаты ниже и порой коммуналка может составлять 50% от зп.

Таня
Таня
16 дней назад

А у многих элементарно нечем платить в связи с тем, что зарплата за прошлый год упала очень сильно. И в такой ситуации все же самое разумное просто уменьшить интенсивность отопления и продолжительность отопительного сезона. Ведь раскаленные батареи в апреле, когда на улице двадцать градусов — это абсолютное издевательство над здоровьем.

Екатерина
Екатерина
17 дней назад

Некоторые мои знакомые считают стоимость услуг ЖКХ завышенной. Зарплату многим не повышают, а цены растут.

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x