Задолженность за услуги ЖКХ перевалила за 1,5 триллиона

Об этом в ходе брифинга в НСН сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева.

Оплата, ЖКУ, ЖКХ, Фото Наталии Бахаревой

По ее словам, немного расходятся итоговые цифры за 2022 год, которые озвучивает Минстрой и Росстат, но всё равно получается где-то более 1,5 триллиона рублей:

«Половина от этого долга – это долги населения. Остальное – это задолженность юридических лиц, в том числе и так называемых «неотключаемых потребителей» – школ, садиков, больниц, финансирование расходов которых осуществляется из местных бюджетов. В местных бюджетах денег не хватает, но при этом отключить эти объекты нельзя, в результате чего эти задолженности копятся годами. При этом, к сожалению, местные органы власти практически не предпринимают усилий для того, чтобы как-то сократить потребление, сделав эти предприятия более энергоэффективными. Задача такая вроде бы есть, но вся эта система выстроена следующим образом: если ты сократил потребление, то тебе и субсидию уменьшат. Поэтому никто из руководителей предприятий не пытается уменьшить свои расходы. Здесь, как мне кажется, у нас колоссальный ресурс экономии и в плане многоквартирных домов, и в плане бюджетных учреждений. Мы переплачиваем за коммуналку из-за того, что мы оплачиваем ненужные объемы этих ресурсов».

Говоря о размере задолженности, Светлана Разворотнева особо подчеркнула, что с 1 января 2022 года задолженностью считается только задолженность, подтвержденная судом. В последнее время, по ее словам, работа по взысканию задолженностей проводится более интенсивно:

«Большинство граждан платит исправно: сейчас порядка 95% вносят плату вовремя. Но это означает, что такие огромные долги должны были накопиться в течение многих лет. Это произошло во многом из-за того, что все поставщики услуг не вели нормальную претензионную работу: не обращались в суды или даже если обращались в суды и задолженности были просужены, то судебные приставы недостаточно эффективно работают. В последние годы мы видим повышение интенсивности претензионной работы, и иногда она даже приводит к парадоксальным результатам. Так, у меня в округе есть люди, которые всегда исправно платили, копили платежки за 5 – 10 лет, и тут вдруг им приходят какие-то давние долги, которые непонятно откуда взялись».

Отвечая на вопросы, заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству особо остановилась на предстоящем в 2023 году изменении расчета затрат на общедомовые нужды:

«В принципе, норма о том, что «расходы на общекоммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, осуществляется при наличии прибора учета по нормативу с последующим перерасчетом по прибору учета», давно уже является нормой Жилищного кодекса. Просто не было порядка этого перерасчета, и фактически изменение в 92-е постановление конкретизировало форму расчета и зафиксировало, что с 1 марта 2023 года будет производиться расчет по итогам года. Здесь будет картина абсолютно разнонаправленная в разных домах и в разных регионах, потому что есть регионы, где у нас были установлены заниженные нормативы, и всё, что сверх этого норматива, оплачивала управляющая компания, вследствие чего многие из них постоянно находились в убыточном состоянии. Они снимали эти деньги с текущих ремонтов, с содержания и платили за вот эти коммунальные ресурсы. Где-то были, наоборот, высокие нормативы. Где-то дома в порядке, там ничего не протекает, поставлены энергоэффективные лампочки с датчиками движения, там оплата, возможно, будет и меньше норматива. А где-то, действительно, дом не в порядке, и платежи могут вырасти».

Это постановление, как отметила Светлана Разворотнева, переносит тяжесть ответственности за контроль за состоянием многоквартирного дома с управляющих компаний на граждан: если раньше управляющие компании, чтобы не переплачивать, должны были все эти потери и утечки ликвидировать, то теперь гражданам надо будет более внимательно следить за работой своих управляющих компаний и стимулировать их заниматься домом. Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

Сергей Ишков.

Фото «Московской правды»

Оплата, ЖКУ, ЖКХ, Фото Наталии Бахаревой
Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил Карасик
Михаил Карасик
1 год назад

Тарифы на коммуналку растут,а уровень обслуживания со стороны управляющих компаний все так жена уровне СССР, т.е фактически никакой!

Светлана
Светлана
1 год назад

Тарифы за ЖКУ довольно высокие и постоянно индексируются, а зарплаты у людей остаются прежними, поэтому у многих семей с детьми долги

Marina B
Marina B
1 год назад

В текущем году эта цифра будет только увеличиваться. К сожалению, тарифы растут, жизнь дорожает, некоторые при всём желании не смогут платить.

Полина
Полина
1 год назад

Такое впечатление, что сознательные плательщики платят за должников – коммунальные платежи просто космические, а общедомовые расходы вообще запредельные и даже непонятно откуда эти цифры берутся. За отопление двухкомнатной квартиры платим больше, чем мои знакомые за большой дом. Так что, думаю, половина задолженности – это цифры, нарисованные жадными коммунальщиками и ресурсы на них не расходуются. 

Анна Ерицян
Анна Ерицян
1 год назад

Ну это неудивительно, так как тарифы все время растут, а зарплаты остаются на месте. Если это не Москва, то тем более, так как там зарплаты ниже и порой коммуналка может составлять 50% от зп.

Таня
Таня
1 год назад

А у многих элементарно нечем платить в связи с тем, что зарплата за прошлый год упала очень сильно. И в такой ситуации все же самое разумное просто уменьшить интенсивность отопления и продолжительность отопительного сезона. Ведь раскаленные батареи в апреле, когда на улице двадцать градусов – это абсолютное издевательство над здоровьем.

Екатерина
Екатерина
1 год назад

Некоторые мои знакомые считают стоимость услуг ЖКХ завышенной. Зарплату многим не повышают, а цены растут.

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x