Утром 24 января некоторые телеграм-каналы сообщили, что в «Почте России» произошла утечка, вследствие чего личные данные клиентов компании появились в интернете. В компании опровергли эту информацию.
Выложенные в Сеть личные данные россиян, якобы принадлежащие клиентам «Почты России», составлены из других утечек информации, сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу «Почты России».
«Наши специалисты информационной безопасности исследовали упомянутую в запросе базу данных. Злоумышленники продолжают выкладывать неактуальные данные с подменой даты создания записей. Это компиляция из других утечек информации», – говорится в сообщении пресс-службы «Почты России».
Утечка данных клиентов оператора российской почтовой связи действительно имела место, но в июле прошлого года. И не из самой компании, а из базы подрядчика.
«После июльского инцидента мы провели полный аудит безопасности информационных систем, и никаких утечек из них не было», – уточнили в «Почте России».
Между тем выложенный в Сеть фрагмент базы данных содержит более 141 тысячи строк, в каждой из которых указаны Ф. И. О. человека, его адрес регистрации и фактический адрес проживания, дата рождения, пол, паспортные данные, а также в некоторых случаях СНИЛС, ИНН и номер телефона. Как сообщает телеграм-канал GIT, судя по всему, данные были получены не раньше ноября 2022 года.
Информацию о новой утечке данных проверит Роспотребнадзор. Его специалисты должны установить, когда и откуда злоумышленники получили конфиденциальную информацию.
Алёна Бодриенко.
Коллаж «Московской правды»