Дефицит телевизоров россиянам не грозит

В 2022 году на рынке телевизоров в России произошли значительные изменения – традиционные лидеры из числа западных брендов сократили свое присутствие, а освободившиеся ниши стали стремительно заполняться китайскими производителями, кроме того, свое присутствие обозначили новые российские бренды. На что сегодня ориентироваться покупателю, выясняла «Московская правда».

телевизоры, Фото с сайта rskrf.ru

Несмотря на уход с рынка популярных у россиян производителей ТВ, их продукция еще представлена в магазинах электроники и на маркетплейсах. И не зря говорят, что привычка – вторая натура: многие покупатели все так же присматриваются к телевизорам Samsung, Sony, LG, Panasonic, Pioneer или Grundig. Между тем эксперты отмечают значительный рост продаж телевизоров китайских брендов – как уже привычных россиянам Haier, TCL, Fusion, Mystery, Harper, Xiaomi, так и новых для потребителя брендов телевизоров типа Realme, HEC, Skyworth.

Китайские производители наращивают свое присутствие на российском рынке во многих сферах, в том числе и в сегменте ТВ. При этом они предлагают продукцию не только бюджетного, но и премиум-класса.

– Среди компаний развернулась борьба за лидирующие позиции. В результате серьезно выросли в продажах телевизоры, произведенные в Китае и России, – рассказала старший менеджер по продуктовому маркетингу в категории ТВ корпорации Haier Татьяна Шалимова. – Сейчас точно можно сказать, что рынок ТВ уже не будет прежним. Лидеры рынка изменились и не захотят уступать места. К тому же все больше покупателей смотрит в сторону китайских брендов, таких как Haier, MI, TCL и Hisense. И они стремятся заполнить рынок и предложить ассортимент во всех сегментах.

Эксперт рассказала, что в конце 2022 года Haier представил OLED-телевизор серии S9 и ТВ с HQLED-дисплеями серии S5 и AX Pro. Компания Hisense представила линейку из 14 моделей телевизоров 2023 года. Все модели этой линейки используют новую технологию Mini LED с использованием мини-светодиодов, которые обеспечивают лучшую контрастность и более глубокий черный цвет по сравнению с обычными светодиодами. А компания Xiaomi сообщила о скором начале продаж на российском рынке «умных» телевизоров серии Xiaomi TV A2, почти все модели которой имеют 4К-экран, а также комплект современных интерфейсов и технологий улучшения звука и изображения по вполне бюджетной цене.

Кроме того, на рынке появились новые российские бренды, а также продукция производителей из Узбекистана и Турции.

Поскольку покупатели все больше обращают внимание на гибридные устройства (если говорить о телевизорах, то это возможность подключения к сети Интернет и наличие дополнительного функционала, помимо обычного набора стандартных ТВ-каналов), многие производители выпускают телевизоры с функцией smart. Не остались в стороне и такие компании, как Сбер и Яндекс, которые начали выпускать телевизоры с собственными экосистемами. И если цены на собственную продукцию Сбера и Яндекса приближены к высшей границе бюджетного сегмента, то телевизоры, выпущенные Яндексом в коллаборации с «М.Видео-Эльдорадо», вполне доступы и потребителям со скромным бюджетом. Поэтому немудрено, что телевизоры с операционной системой Яндекс.ТВ под брендами Novex и Hi входят в топ-5 продаж.

Появилась в торговой сети и конкурентноспособная продукция производителей из Узбекистана.

«Мы договорились о стратегическом сотрудничестве с узбекской компанией Artel — крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники под собственным брендом и популярных торговых марок, таких как Samsung, Shivaki и др. Эта компания уже вывела на российский рынок свои «умные» телевизоры с характеристиками как у известных брендов, при этом по конкурентным ценам», – рассказал порталу «Телеспутник» руководитель направления продуктовых коммуникаций департамента по связям с общественностью «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Петров.

В общем, дефицита телевизоров в России точно не будет. И каждый сможет выбрать модель под свои запросы. Но вот цены вряд ли будут стоять на месте, и меняться, естественно, будут только в большую сторону.

–  2023 год ожидается непростым как с точки зрения непредсказуемости курса валют, так и исходя из сложностей с логистикой из Китая из-за постоянных локдаунов, – отмечает Татьяна Шалимова. – Ввиду этих факторов снижение цен на телевизоры ожидать не стоит.

За год, по оценкам экспертов, рост в среднем может составить 10 – 15%. Так что тем, кто собирается приобрести новый телевизор, медлить с покупкой не стоит.

Алёна Бодриенко.

Фото с сайта rskrf.ru

телевизоры, Фото с сайта rskrf.ru
3 Comments

Добавить комментарий