Дефицит телевизоров россиянам не грозит

В 2022 году на рынке телевизоров в России произошли значительные изменения – традиционные лидеры из числа западных брендов сократили свое присутствие, а освободившиеся ниши стали стремительно заполняться китайскими производителями, кроме того, свое присутствие обозначили новые российские бренды. На что сегодня ориентироваться покупателю, выясняла «Московская правда».

телевизоры, Фото с сайта rskrf.ru

Несмотря на уход с рынка популярных у россиян производителей ТВ, их продукция еще представлена в магазинах электроники и на маркетплейсах. И не зря говорят, что привычка – вторая натура: многие покупатели все так же присматриваются к телевизорам Samsung, Sony, LG, Panasonic, Pioneer или Grundig. Между тем эксперты отмечают значительный рост продаж телевизоров китайских брендов – как уже привычных россиянам Haier, TCL, Fusion, Mystery, Harper, Xiaomi, так и новых для потребителя брендов телевизоров типа Realme, HEC, Skyworth.

Китайские производители наращивают свое присутствие на российском рынке во многих сферах, в том числе и в сегменте ТВ. При этом они предлагают продукцию не только бюджетного, но и премиум-класса.

— Среди компаний развернулась борьба за лидирующие позиции. В результате серьезно выросли в продажах телевизоры, произведенные в Китае и России, — рассказала старший менеджер по продуктовому маркетингу в категории ТВ корпорации Haier Татьяна Шалимова. — Сейчас точно можно сказать, что рынок ТВ уже не будет прежним. Лидеры рынка изменились и не захотят уступать места. К тому же все больше покупателей смотрит в сторону китайских брендов, таких как Haier, MI, TCL и Hisense. И они стремятся заполнить рынок и предложить ассортимент во всех сегментах.

Эксперт рассказала, что в конце 2022 года Haier представил OLED-телевизор серии S9 и ТВ с HQLED-дисплеями серии S5 и AX Pro. Компания Hisense представила линейку из 14 моделей телевизоров 2023 года. Все модели этой линейки используют новую технологию Mini LED с использованием мини-светодиодов, которые обеспечивают лучшую контрастность и более глубокий черный цвет по сравнению с обычными светодиодами. А компания Xiaomi сообщила о скором начале продаж на российском рынке «умных» телевизоров серии Xiaomi TV A2, почти все модели которой имеют 4К-экран, а также комплект современных интерфейсов и технологий улучшения звука и изображения по вполне бюджетной цене.

Кроме того, на рынке появились новые российские бренды, а также продукция производителей из Узбекистана и Турции.

Поскольку покупатели все больше обращают внимание на гибридные устройства (если говорить о телевизорах, то это возможность подключения к сети Интернет и наличие дополнительного функционала, помимо обычного набора стандартных ТВ-каналов), многие производители выпускают телевизоры с функцией smart. Не остались в стороне и такие компании, как Сбер и Яндекс, которые начали выпускать телевизоры с собственными экосистемами. И если цены на собственную продукцию Сбера и Яндекса приближены к высшей границе бюджетного сегмента, то телевизоры, выпущенные Яндексом в коллаборации с «М.Видео-Эльдорадо», вполне доступы и потребителям со скромным бюджетом. Поэтому немудрено, что телевизоры с операционной системой Яндекс.ТВ под брендами Novex и Hi входят в топ-5 продаж.

Появилась в торговой сети и конкурентноспособная продукция производителей из Узбекистана.

«Мы договорились о стратегическом сотрудничестве с узбекской компанией Artel — крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники под собственным брендом и популярных торговых марок, таких как Samsung, Shivaki и др. Эта компания уже вывела на российский рынок свои «умные» телевизоры с характеристиками как у известных брендов, при этом по конкурентным ценам», — рассказал порталу «Телеспутник» руководитель направления продуктовых коммуникаций департамента по связям с общественностью «М.Видео-Эльдорадо» Андрей Петров.

В общем, дефицита телевизоров в России точно не будет. И каждый сможет выбрать модель под свои запросы. Но вот цены вряд ли будут стоять на месте, и меняться, естественно, будут только в большую сторону.

—  2023 год ожидается непростым как с точки зрения непредсказуемости курса валют, так и исходя из сложностей с логистикой из Китая из-за постоянных локдаунов, — отмечает Татьяна Шалимова. — Ввиду этих факторов снижение цен на телевизоры ожидать не стоит.

За год, по оценкам экспертов, рост в среднем может составить 10 — 15%. Так что тем, кто собирается приобрести новый телевизор, медлить с покупкой не стоит.

Алёна Бодриенко.

Фото с сайта rskrf.ru

телевизоры, Фото с сайта rskrf.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Диана
Диана
9 дней назад

Китайцы давно научились делать качественный продукт. Цены приемлемы, не нужно переплачивать за бренд. 

Анастасия
Анастасия
10 дней назад

Вполне допускаю тот факт, что могу купить телевизор малоизвестного производителя. Но сначала почитаю отзывы о нем.

Дима
Дима
10 дней назад

Сейчас вообще с техникой проблем нет так как проблему чипов уже решили и их даже больше чем нужно.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x