Имеет ли смысл покупать электросамокат?

В Москве начался сезон проката электросамокатов. Впрочем, владельцы этих средств индивидуальной мобильности выехали на улицы столицы не дожидаясь официального открытия сезона. Стоит ли покупать электросамокат или проще обойтись арендным транспортным средством, выясняла «Московская правда».

Фото Пелагии Тихоновой / агентство «Москва»

Новый сезон для любителей поездок на электросамокатах начался с новых правил. Так, движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся и электросамокаты, теперь регулирует ГИБДД. В частности, инспектор может при необходимости остановить водителя самоката и даже привлечь к ответственности за нарушение правил.

Кроме того, передвигаться на самокате может только один человек, нельзя управлять им в состоянии опьянения, а скорость или даже возможность передвижения на некоторых участках городского пространства ограничена.

С другой стороны, передвигаться по городу на электросамокате удобно – это и достаточно быстро, и комфортно, и физически не очень затратно. Однако купить качественный электросамокат по силам не каждому.

– Качественные модели можно найти в диапазоне от 26 тысяч рублей и вплоть до 150 тысяч, – рассказал бренд-менеджер Digma Сергей Шевелев. – Это дешевле, чем у скутеров и электровелосипедов, и больше сравнимо с обычными велосипедами.

Если все же задуматься о покупке такого средства передвижения, эксперт советует обратить внимание на несколько факторов: прочность рамы, наличие механизма для складывания, мощность электродвигателя, емкость аккумулятора и качество шин. При этом, конечно, лучше выбирать модели известных и проверенных производителей.

Для разовых развлекательных поездок Сергей Шевелев советует пользоваться кикшерингом. Тем более, что стоимость аренды невелика – в среднем 5 рублей в минуту.

– Однако следует учитывать, что кикшеринг сравним с арендой автомобиля, и любые повреждения повлекут штраф, который может исчисляться несколькими десятками тысяч рублей, – отмечает эксперт.

Собственный же электросамокат нужен тем, кто пользуется им каждый день. И не только для развлечения, но и, допустим, для поездок на работу или учебу.

– С ним не нужно стоять в пробке, его легко и недорого заряжать, место для парковки искать не надо, – перечислил достоинства такого варианта Сергей Шевелев.

Среди минусов подобного приобретения: зависимость от погоды и травмоопасность. К тому же длительные поездки ограничиваются объемом заряда СИМ, при поездках по бездорожью есть риск проколоть шины, замена которых требует дополнительных затрат, а для защиты от кражи нужно закреплять девайс на прочный велозамок.

Так что и у покупки, и у аренды есть свои плюсы и минусы. Но, в любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, ездить на электросамокате нужно соблюдая правила, чтобы обеспечить безопасность и себе, и окружающим.

Алёна Бодриенко.

Фото Пелагии Тихоновой / агентство «Москва»

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентина
Валентина
1 год назад

В нашем районе кататься на электросамокатах особо негде. По тротуарам они ездить не должны, это опасно для пешеходов.

Татьяна
Татьяна
1 год назад

Не важно покупка или аренда, важно обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности при движении на самокате.

Денис
Денис
1 год назад

Странный вопрос. Конечно, смысл есть, если человек хочет такое средство передвижения. 

Анна Ерицян
Анна Ерицян
1 год назад

Имеет, особенно если работа в радиусе 5-10 км расположена. Езжу уже третий год, кучу денег сэкономила и окупила его точно. Да и в пробках стоять не надо.

Ольга
Ольга
1 год назад

Ну, не знаю, я вообще электросамокаты не понимаю. Или велосипед или обычный самокат. А так не пойми что.

Андрей
Андрей
1 год назад

Конечно это удобно, но мне кажется что это еще и опасно, нужно ограничение скорости на них ставить.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x