Голосовой помощник всегда на связи: искусственный интеллект 9 лет отвечает на вопросы москвичей

Девять лет назад в системе общегородского контакт-центра Москвы появился виртуальный оператор – голосовой помощник. За время своей работы он ответил более чем на 100 миллионов звонков, поступающих от горожан.

Фото с сайта mos.ru

Внедрение в систему справочных и диспетчерских служб города искусственного интеллекта позволило более оперативно отвечать на поступающие звонки и сократить время ожидания ответа, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Сегодня виртуальный ассистент ориентируется в 432 темах и работает на 11 линиях общегородского контакт-центра. Он может подсказать адрес и номер телефона необходимого учреждения и рассказать, как туда доехать. У него можно узнать, когда в доме отключат горячую воду или готовы ли поданные на оформление документы и где их забрать. Также голосовой помощник принимает показания счетчиков, подсказывает контакты управляющей компании по адресу абонента, помогает найти эвакуированный автомобиль и объясняет, как его забрать, и многое другое.

Чтобы найти необходимую информацию, искусственному интеллекту достаточно нескольких секунд. Так что при правильно сформулированном запросе получить необходимую информацию можно довольно быстро. При этом голосовой помощник понимает и разговорную лексику, в том числе слова «платежка», «машина» или «тачка».

Как заверили в Департаменте информационных технологий Москвы, голосовой помощник постоянно совершенствуется, в том числе на основе поступающих от москвичей запросов. Однако еще есть вопросы, на которые он ответить не может. В этом случае абонента переключают на живого оператора.

Самая роботизированная сегодня – горячая линия для передачи показаний счетчиков воды: (495) 539-25-25. Искусственный интеллект успешно справляется с 99% поступающих звонков. Кроме того, голосовые помощники отвечают на звонки в единой справочной службе правительства Москвы: (495) 777-77-77, техподдержке портала mos.ru: (495) 539-55-55, едином диспетчерском центре: (495) 539-53-53, контакт-центре «Московский транспорт»: (495) 539-54-54 – и Московском центре информационной поддержки туристов: (495) 122-01-11.

Алёна Бодриенко.

Фото с сайта mos.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Григорий
Григорий
1 год назад

Пару раз пользовался голосовыми помощниками, если честно, толку от них практически никакого.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x