15 юных натуралистов из Центра экологического образования Московского дворца пионеров отправились в научно-исследовательскую экспедицию в Приэльбрусье. Поход школьников продлится 10 дней. За это время ребята познакомятся с флорой и фауной Приэльбрусья, природными особенностями данного региона, соберут научную базу данных.
Как рассказал руководитель центра экологического образования, профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Алексей Бобров, в течение года ребята много занимались в оранжерее и в живом уголке. Но для более серьезных исследований, изучения зоологии, ботаники, экологии, минералогии, органической и неорганической химии в той или иной степени нужна полевая составляющая.
– Полевые практики в принципе укоренены в отечественном естественнонаучном образовании, это его сильная сторона. Ни один молекулярный биолог не сможет работать, не зная, как ему оперировать своими объектами, – уточнил Алексей Бобров. – Наш центр – наследник и преемник центра биологии и натуралистской работы Московского дворца пионеров, который в свою очередь вырос из группы юннатских кружков. Наши основные направления – науки о жизни, веществе и Земле: экология, биология, география, химия.
В время экспедиции школьники пройдут программу «Биогеографические исследования на территории Приэльбрусья», познакомятся с биоразнообразием и природными особенностями окрестностей Эльбрусского учебно-научного комплекса Кабардино-Балкарского государственного университета, проведут исследование разных высотных поясов гор, а также постараются найти взаимосвязь между растительным покровом, почвенно-геологической основой, рельефом и погодно-климатическими условиями. Все наблюдения и открытия школьники смогут использовать в своей дальнейшей учебе и исследовательской работе.
Мона Платонова.
Такие походы играют большую роль в обучении подрастающего поколения исследователей. Давайте пожелаем удачи юным московским натуралистам в их научной экспедиции.
Я вообще за то чтобы было больше таких экспедиций для наших школьников. Именно так можно их направить в нужное русло и заинтересовать наукой.
Как же там красиво! А ребятам еще и интересно! Как здорово, что они с увлечением занимаются изучением удивительной флоры и фауны!