Чеховский «Дядя Ваня» от Всеволода Шиловского

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – писал классик русской литературы Антон Павлович Чехов. Именно так «все прекрасно» в Театре-студии Всеволода Шиловского на Петровке. «Лицо, одежда, душа, и мысли» артистов, участвовавших в спектакле «Дядя Ваня», были именно такими, как и говорил писатель.

Кулуарный театр, практически домашняя обстановка в маленьком зале, близость сцены и, соответственно, артистов к зрителям – таковы преимущества Театра-студии Шиловского перед громадными репертуарными театрами. Нерв постановки чувствуется так явственно, что слезы в глазах героев спектакля, включая мужчин, видны даже в последнем ряду зрительного зала. Достоверность происходящего поражает своим артистизмом, профессионализмом и талантливым воплощением чеховских мотивов каждым артистом.

Классически выстроенная мизансцена с винтажным буфетом, самоваром на столе под кружевной скатертью, варенье в розетках, кресло-качалка – такой антураж создан для чеховских героев в спектакле Всеволода Шиловского. Да и сами проблемы героев «Дяди Вани» актуальны сегодня: неразделенная любовь, нереализованные возможности – и рефлексия по этим поводам; благополучное существование одних за счет многолетнего труда других и отсутствие благодарности как таковой.

Иван Петрович, тот самый «Дядя Ваня» (Глеб Гузей невероятен в этом образе), вынужден мириться с уничижительным положением в некогда принадлежавшем его родителям имении и одновременно страдать от неразделенной любви. Доктор Астров (правдоподобно артистичен Александр Гурьянов), окончательно очерствевший и разочаровавшийся «любитель леса», который «охотится» за Еленой. Анна Чепенко в ее роли умопомрачительно хороша в своих метаниях от скуки жизни. Трепетная и до неприличия несчастная Соня (божественная игра Мадины Дасаевой) обожает дядю Ваню и безответно любит доктора. Профессор Серебряков – игра на классе от народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского, презентующего зрителю эгоистичное и бесталанное создание, неприятное до скрежета в зубах. Ну и вишенка на торте постановки – Виктория Пархоменко в роли Марии Васильевны. Ее мимика, жесты, старческая речь, да даже ее уникальный грим – все это подарок зрителю, который рукоплескал каждому появлению артистки на сцене.

Весь актерский ансамбль (Телегин – Константин Хром, няня – Евгения Ядрец) с превеликим удовольствием «сдал экзамен» перед зрителем и получил заслуженные овации на поклонах. А мэтр отечественной сцены Всеволод Шиловский еще и поблагодарил публику после поклонов, упомянув о том, что создал театр по образу и подобию МХАТа, в котором когда-то служил.

Чеховский «Дядя Ваня» в Театре-студии Шиловского – это именно то, что и должно быть на сценах всех театров: классика в ее лучшем обрамлении, с потрясающей игрой артистов.

Владимир Сабадаш.

Фото Елены Логиновой

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x