По России – с любовью. Мелитополь. Всегда русский город. Часть 2

Сразу после КПП «Джанкой» асфальт становится как зеркало. Идеальное свежее покрытие новой трассы, которая идет от Крыма через Мелитополь, Бердянск и Мариуполь до Ростова-на-Дону. Ну, а КПП – это, конечно, не граница, но проверка здесь серьезная, нужно контролировать поток между новыми и старыми регионами России по вполне понятным причинам.

Таких дорог, как М14, не было на Украине никогда. И, скорее всего, не будет. Можно было бы лететь с любой разрешенной скоростью, но время от времени попадаются блок-посты. Издалека видны бетонные блоки с надписью: «Стой! Стрелять буду!» Никто, конечно, не стреляет да никто и не стоит, просто нужно сделать «змейку», как на экзамене на права. А военный в это время внимательно смотрит на автомобиль и сидящих в нем.

Пара часов, и мы въезжаем в Мелитополь, административный центр Запорожской области, а это – один из 89 регионов Российской Федерации. Первое, что бросается в глаза, – окрашенные в цвета нашего флага автобусные остановки и вывески на русском языке. Кому-то это может показаться обыденным, но я-то, напомню, приезжал сюда десятки раз при Украине.

Вдоль проспекта Богдана Хмельницкого развешаны портреты знаменитых земляков. Первый – Павел Судоплатов, человек, организовавший в 1938 году устранение в Роттердаме Евгения Коновальца, лидера фашистской Организации украинских националистов (ОУН, признана экстремистской, запрещена в РФ). Символично.

На центральной площади Победы – государственный флаг России, на торцах домов – брандмауэры «Мы вместе с Россией», «Мы один народ». Наглядная агитация в действии. А что помимо нее?

Пенсии и социальные пособия давно выплачиваются по российским стандартам. За паспортами больших очередей уже нет. В плановом режиме идет замена автомобильных номеров. Реанимируется производство, создаются рабочие места, дороги вот появились, как я уже говорил.

Наблюдалось небольшое волнение в начале так называемого «контрнаступа». Несколько дней в паспортном столе было пусто. Когда же пошла информация о том, что всушники получили по полной программе и не пройдут, снова потянулся народ за российскими документами.

Создан холдинг «За Медиа» – телеканал, три радиостанции, две газеты. Все – с нуля. Журналисты всегда под прицелом у негодяев. У здания СМИ был совершен теракт – взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. Теперь охрана усилена, ворота на запоре, стекла вставили, но в стенах по-прежнему зияют две дыры. В двух метрах – студия, идет эфир. Сотрудники, большей частью, перебрались сюда из Крыма и из других регионов России.

Да, многие местные уехали на ту сторону. Да, продолжается диверсионная работа с той стороны. Поэтому логичен комендантский час с девяти вечера. Он, конечно, создает неудобства, но при этом вызывает понимание. И, кстати, сухой закон. Но, чего уж там говорить, кому нужно спиртное, тот его найдет без труда. Все же это русские люди, это наша страна.

Бдительность не спадает. Иду по проспекту Хмельницкого, вижу крупную надпись: «Улица имени Дарьи Дугиной». Сфотографировал. Через минуту подходит военный.

– Простите, а что вы фотографировали?

– Вот, – показываю в ту сторону. – Улицу имени Дарьи Дугиной.

– Вы не местный?

– Нет. Из Москвы, в командировке.

– Извините еще раз. Ну, сами понимаете, мало ли кто чего фотографирует…

Вежливые люди. Традиции сохраняются. Максимально корректная беседа.

Алексей Вишневецкий.

Фото автора

 

Добавить комментарий