Качество меда защитит новый закон

27 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на повышение качества и безопасности продукции пчеловодства, ведь на сегодняшний день, как показывают исследования Роскачества, эти показатели оставляют желать лучшего.

Фото Freepik

Как сообщил в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» один из авторов закона, первый заместитель председателя комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, несмотря на то, что мед в исторической ретроспективе всегда был одним из главных российских экспортных продуктов, на сегодняшний день это, к сожалению, не так. По его словам, сейчас в РФ около 110 тысяч пчелохозяйств, которыми выпускается около 65 тысяч тонн меда в год, из которых на экспорт идет около 4–5 тысяч тонн:

«Это не очень хорошо. Да, мы входим в пятерку производителей меда в мире, но, например, на первом месте находится Китай, который производит более 400 тысяч тонн меда в год. Если говорить об экспортных объемах, то мы занимаем лишь 39 место».

Как пояснил Сергей Митин, сейчас более 90% российских производителей меда представлены небольшими личными подсобными хозяйствами, товарность которых (доля продукции, поставляемой на рынок) не выше 65%:

«Как правило, их мед расходится между родственниками, друзьями и знакомыми. Очень редко, когда частник идет со своим медом на рынки, еще реже его продукция попадает в сетевые магазины. Поэтому перекупщики занимают оставшиеся примерно 35% объемов меда, и вот тут, видимо, происходят метаморфозы, которые не позволяют нам гарантировать качество меда».

Отчасти такая ситуация, по его мнению, связана с правовым вакуумом, так как в законе о пчеловодстве, принятом в 2020 году, даже само понятие мед не определяется. Как дополнил еще один участник пресс-конференции, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Антон Шалаев, в отношении меда есть несколько групп фальсификатов:

«Ассортиментная фальсификация – это когда в мед добавляется сахарный сироп, не имеющий никакого отношения к продукции пчеловодства; квалиметрическая фальсификация -это когда в мед добавляются различные пищевые и не пищевые добавки для улучшения его органолептических свойств, но также не имеющие никакого отношения к продукции пчеловодства. (…) Еще один вид фальсификации – это информационная или стоимостная, когда более дешевый вид меда продается под видом более дорогого. Зачастую это продажа разогретого подсолнечного меда под видом липового».

По его словам, принятие нового закона поставит работу по стандартизации самой продукции пчеловодства, а также методы ее исследования и испытания, на принципиально новый уровень.

Руководитель Роскачества Максим Протасов, также принявший участие в пресс-конференции, к уже вышеперечисленным видам фальсификации добавил еще один, нередко встречающийся на рынке, когда под видом известных брендов, например, башкирского или алтайского меда, продается продукция из совершенно других регионов. По его словам, мониторинговое исследование продукции из 19 регионов РФ, проведенное Роскачеством в 2023 году, показало, что в 38% фальсификата обнаружены глюкозо-мальтозные или глюкозо-фруктозные заменители, а еще в 27% случаев был неверно указан ботанический вид, когда более дешевый вид меда продается под видом более дорогого.

Как отметил Максим Протасов, несмотря на то, что новый закон, уже подписанный президентом, вступит в силу лишь с 1 сентября 2024 года, уже с 1 декабря 2023 года по поручению Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет вице-премьер Денис Мантуров, и по поручению Совфеда Роскачество начинает регулярный ежемесячный мониторинг качества российского меда.

Сергей Ишков.

Фото Freepik

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x