Как-то в очередной раз прилетел в Челябинск на очередное медиа-мероприятие. Коллега из Краснодара была в этом замечательном городе впервые и предложила, используя перерыв, поехать в центр немного погулять.
Вызвали такси, садимся. Коллега с распахнутой южной душой спрашивает у таксиста:
– А что у вас здесь интересного можно посмотреть?
Повисает тягостная пауза. Мрачный таксист угрюмо задумывается и наконец выдает:
– Да ни хрена у нас тут нет. Вот на Кировку сейчас приедем, походите там. И все.
А я вам скажу, что таксист был неправ. Или глаз у него замылен. Понимаю, что Челябинск имеет неоднозначный статус благодаря современным шуткам и древним поверьям. Мол, суровые челябинские мужики и т. д. Но лично для меня этот город вполне легкий и где-то даже воздушный.
Кировка, которую упомянул таксист, – это пешеходная улица Кирова. Да, она является своеобразным центром притяжения. Действительно, по ней приятно гулять. На улице Кирова и вокруг нее, поблизости, расположено множество гостиниц, ресторанов, правительственных зданий и бизнес-центров.
Здесь же и памятник верблюду, символу Челябинска. Именно верблюд олицетворяет Великий шелковый путь, проходивший в этих местах. Считается, что он дал импульс к развитию, но, разумеется, в большей степени своим ростом, возмужанием и богатством город обязан металлургии и машиностроению. Серьезным отраслям промышленности.
Если глянуть в иллюминатор на подлете к Челябинску, то в глаза бросится обилие труб, устремившихся в небо. Из них валит дым. И такой символ больше подходит городу. Еще несколько лет назад воздух здесь был очень тяжелый, а временами улицы заполнял странный запах, который ошибочно заставлял думать о химической атаке.
Но вводимые в строй очистные сооружения, как и в Магнитогорске, постепенно делают свое благое дело. Экологическая обстановка понемногу улучшается. Наблюдаю за Челябинском уже лет шесть и вижу, как он меняется.
К облагороженному центру с театрами, музеями, основательной архитектурой добавляются благоустроенные новые микрорайоны, разительно отличающиеся от жилой застройки 60 – 80-х годов с однотипными панельными домами. Много парков, скверов, набережных. Легко можно выстроить очень приятный пеший маршрут часа на 3-4. По дороге обязательно попадутся и уютные кофейни, и толковые кондитерские.
Рестораны – на любой вкус. С очень хорошей кухней. Везде, где я был – вкусно. Шеф-повара с пониманием. Вопрос, как обычно, к отелям. Многие хоть и прицепили звезды на фасады, но остаются убогими советскими гостиницами с ненавидящим гостей персоналом. Зато опять же появляются новые, сетевые, устроенные по лучшим стандартам качества.
Добавим к этому недавно реконструированный аэропорт, большой и комфортный. Много рейсов из Москвы, лететь часа два с небольшим. А таксиста можно и другого найти, не такого буку.
Алексей Вишневецкий.