В Москве подвели итоги чемпионата предпринимательских идей Business Skills, участие в котором принимали почти четыре тысячи учеников 7 – 11-х классов.

Победителями чемпионата стали более ста учеников из 11 московских школ, которые защитили перед представителями бизнес-сообщества свои проекты в семи номинациях. Так, в номинации «Лучшая бизнес-модель» лучшими стали сразу три команды из Московской международной школы, а также школ №1474 и 853. Ребята разработали бизнес-планы по открытию автомоечного комплекса для легковых и большегрузных автомобилей, мастерской по ремонту крупной бытовой техники и предприятия, производящего оборудование для пищевой промышленности.
В номинации «Лучшая предпринимательская идея» победителей оказалось еще больше – шесть команд из шести московских школ: №1474, 853, 2006, 1557, 1400 и 2114. Они создали и защитили такие проекты, как создание студии креативного маникюра и студии по разработке игр на основе искусственного интеллекта, пекарни с десертами народов мира, путеводителей для организации самостоятельных путешествий, эргономичного рюкзака для экипировки фигуристов, бильярдного антикафе и ресторана африканской кухни с тематическими праздниками.
В номинации «Лучший бизнес-проект в сфере инжиниринга» победу одержала команда школы №1566, которая создала автомат для приема вторсырья и подготовки его к переработке. В номинации «Лучшая идея для экобизнеса» победителей оказалось двое: ученики экономического лицея Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова создали план по размещению в городе сети умных датчиков, измеряющих экологические показатели. А ученики школы №1557 предложили производить пятновыводители без агрессивных веществ, которые могут использовать люди с атопическим дерматитом.
В номинации «Лучший бизнес-план» лучшими стали проекты учеников школ №1474, 1557 и 152. Так, ребята из школы №1474 создали настольную игру с использованием дополненной реальности, развивающую мышление. Ученики школы №1557 разработали бизнес-план по открытию школы китайского языка для младших классов. А ученики школы №152 предложили противоугонные хранилища для личных электросамокатов в общественных местах Москвы.
В номинации «Лучшие социальные проекты» победителями стали: команда учеников школы №2114, которая разработала бизнес-план по открытию частного дома для престарелых, а также команда школы №1252, предложившая программу танцевальных мастер-классов с подростками. В последней, седьмой номинации, которая называлась «Лучшие идеи для онлайн-бизнеса», лучшим стал проект Timewander учеников лицея РЭУ имени Г. В. Плеханова. Ребята создали приложение-экскурсовод с нейросетью, формирующей индивидуальные городские маршруты по заданным параметрам.
Как рассказал и. о. директора института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета Михаил Силантьев, чемпионат предпринимательских идей Business Skills в этом году проводился в четвертый раз.
– Чтобы стать предпринимателем, мало придумать хорошую идею для проекта: ее нужно качественно проработать — превратить в бизнес-план, презентовать инвесторам. Именно этим занимались участники чемпионата Business Skills, – сказал Михаил Силантьев. – Кроме того, эксперты из разных отраслей бизнеса провели для ребят онлайн-марафон, в ходе которого школьники прокачали свои экономические и финансовые знания. Это помогло им сделать предпринимательские идеи действительно рабочими и уже готовыми к реализации.
Мона Платонова.
Фото tonodiaz / Freepik