Год семьи преодолел свой экватор на макушке лета. Чем яснее просматривается горизонт завершения – тем больше проходит мероприятий с поиском рецептов, что вообще можно сделать, чтобы не просто отчитаться о числе проведенных мероприятий, объеме принятых мер и произведенных усилий.
Большие надежды связываются с медиацией и курсом семьеведения, который надлежит ввести факультативно, но повсеместно, ранее окончания Года семьи.
Нарастает контраст между озабоченностью организаторов мероприятий и беспечностью умных людей, циркулирующих с традиционными мудростями по широкому кругу мероприятий.
К вопросам семьи и рождаемости относят в том числе в составе медиации с семьеведением юридическое сопровождение брачных отношений, их гражданско-правовое оформление, способность девочки сварить борщ и мальчика забить гвоздь. И вообще, очень много всего, когда сказать нечего, говорят о традиционных ценностях и тлетворном влиянии Запада.
Изменилась риторика чиновников из причастных министерств. Говорят они все то же самое о числе проведенных мероприятий в формате «два притопа, три прихлопа». В прошлом у нас были профессиональные евреи и такие же публичные татары с претензией на сецессию. Это все не ушло, но схлопнулось до локальных мероприятий, потому что изменилось отношение к ним. Теперь появились профессиональные многодетные с рекордом оформленных детей в сумме своих и по возмездной опеке 26. Также профессиональные студенческие семьи. Эталонные курсы семьеведения со стажем несколько лет. Что касается патриотических мероприятий, им несть числа.
Кипение умов по накалу напоминает поиски русской национальной идеи по велению Ельцина. С той разницей, что сегодня у нас все делается системно и обоснованно. Результат тот же – пар уходит в гудок, растекаясь по древу.
Повторю то, о чем не слышал ни разу. Негативная роль участковых уполномоченных полиции в плане антимедиации бытовых ссор. Они не виноваты, на фоне ненормированной огромной нагрузки делают то, что им каким-то образом предписано. Никакой отсебятины в ОВД нет. Их деятельность нормирована намного более жестко, чем, например, можно увидеть в сравнении с США. Второе тематическое выпадение – советский опыт кампании «Берегите мужчин». С ее помощью спасли много семей. Некоторые женщины сами признавались в непонимании, что за наваждение заставило третировать собственного мужа.
Третье выпадение связано с тем, что никто из участниц обильных словоизвержений не сказал об острой потребности женского организма в стрессах, для удовлетворения которой беременность, роды и грудное вскармливание носят безальтернативный характер. После адской боли во время прохождения ребенка через родовые пути женщина испытывает определенную эйфорию. Но это в норме, а первые роды, которыми все чаще и ограничивается, нормальными бывают редко.
Четвертое выпадение отражает всю картину психиатрического перекоса глобализованной науки с жестким эмбарго на общую генетику человека. В России, как оказалось, есть исследования социологии семьи в опросах и интервью участников семейных конфликтов. Их результаты публикуются в электронной библиотеке и индексируются в РИНЦ. Но они отвергаются профессиональными участниками публичной дискуссии и не раскрывают эволюционно-генетическую природу волнообразного процесса межполовой жизни.
Еще одно выпадение касается роли литературы и кино на том же поле. В лучшем случае вспоминают «Ромео и Джульетту». Наложение на современные реалии порождает экстремистский смысл с нежелательными возможными последствиями. «Укрощение строптивой» того же Вильяма нашего Шекспира вспоминаю только я.
Последнее по времени, но не по смыслу, мероприятие прошло в понедельник. Это круглый стол комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему: «Государственная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: влияние на демографическую ситуацию».
Провела его председатель комитета Нина Останина. Замминистра культуры Надежда Преподобная жестким тоном указала председателю комитета Останиной, что она принуждает обсуждать решения своего руководства.
Такое случилось впервые на думском мероприятии.
Вопрос Останиной был актуальным, и она его выстроила в максимально щадящей формулировке о передаче контроля контента из Минцифры в Минкульт. Готов ли Минкульт к таким полномочиям?
Замминистра могла сказать «Я передам» или «Попрошу подготовить вопрос». Но она фактически представила явку с повинной в собственном бессилии по заявленному вопросу.
Останина больше ни к одному из представителей министерств не привязывалась. Что сказали в ракурсе отчетов о борьбе с нуждаемостью за число мероприятий, то и хорошо. Спасибо, что пришли. В недавнем прошлом приходили люди со статусом ниже министерского плинтуса и их слова вообще воздействия не оказывали. Или вообще никто не приходил.
Мероприятие затянулось. Среди прочего было представлено исследование о влиянии на рождаемость принимаемых мер поддержки. Иногда после небольшого повышения следовал обвал. Решения о продлении льготной ипотеки, как правило, заставали врасплох за полгода до завершения. За такой срок дети не рождаются.
Небольшой всплеск дала практика освобождения от призыва отцов четверых детей.
Общая тенденция в мире состоит в падении деторождения. Рожают по нескольку детей в основном религиозные, но таких немного.
В России число вторых рождений не меняется, а количество третьих вдвое ниже, чем в США, и тенденция их роста происходит за счет первых рождений.
Самый печальный итог состоит в таком результате борьбы с нуждаемостью, как стойкий рост разводов.
Что и требовалось доказать. Зачем для этого было учиться на собственных ошибках? Достаточно было бы посмотреть на опыт США, да и собственный тоже уже это показал.
Спор возник вокруг возмездной опеки. Останина с тревогой в голосе говорила об опасностях данного инструмента. Детские дома распустили по семьям, и получилось не лучше.
Если социологические исследования мужчин дают однозначные результаты и за это отвергаются профессиональным сообществом, то у женщин одни парадоксы, из которых решений для итогов Года семьи не составишь. Почти все высказываются за семью и детей, но все это потом, а пока женщинам хочется пожить для себя. Или, как вариант ответа, сначала учеба и карьера, потом дети. О накоплении болезней с возрастом женщины разными словами говорят почти постоянно. Но никто ни разу не сказал, что рост возраста рождения детей равносилен обработке населения мутагеном. И никто не сказал, что вообще-то это программа США прошлого века.
Останиной удалось спросить о запрете пропаганды чайлдфри. Виктория Сахарова из Минздрава заверила, что в России это единичные случаи. Чаще вперед детей ставят учебу и карьеру.
В жизни результат одинаковый.
Возмущение Останиной вызвал законопроект о признании сожительства браком с официальной регистрацией после смерти участника СВО. Прецедент создает проблемы. В частности, если дети от одного погибшего есть у разных женщин. В эпоху после Астахова понимание ситуации значительно продвинулось на примере антиизбирательной кампании. Сегодня много говорят, что мошенничество и коррупция постоянно совершенствуются.
На круглом столе говорили почти пять часов. На следующий день состоялась очередная серия комитета по защите семьи. Обсуждали хроническую тему кризисных центров для женщин в трудной жизненной ситуации. По статистике только 1,6% женщин становятся жертвами домашнего насилия. Нина Останина не хочет соглашаться с критикой, что кризисные центры разрушают семью.
Стыковки информации из разных источников информации не получаются. Кто-то где-то врет. Депутаты не замечают. От кого защищают женщин, доказательно представить невозможно. Проблема старая и пришла она к нам вместе моделью бабоубежища из США. Мужчины на какую-то помощь рассчитывать не имеют права. И с этой стороны тоже получается поддержка процесса семейного ядерного полураспада.
Я много писал о комплексной программе в защиту семьи, любви и верности. Мы не хотим признавать очевидный факт в своей истории, когда на контрасте сталинской и постсталинской внутренней политики вывели новую расу человека высокого уровня качества. Так вот сегодня этот ресурс заканчивается. Состояние населения разворачивается к той взаимной озлобленности и ненависти к детям, которая наблюдалась при Сталине.
Тут важна точность: «при», а не «вследствие».
Лев Московкин.