Специалисты Комплекса городского хозяйства завершили подготовку снегосплавных пунктов к работе в осенне-зимний период. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков.
Что уходит в зимнюю топку?
С наступлением зимы приходят и обильные снегопады. Случается, что за сутки выпадает до трети и выше месячной нормы осадков. Чтобы работа в городе не останавливалась из-за обрушившейся стихии ни на минуту, площади, улицы и дворы нужно своевременно очищать от снега. Его уборкой и вывозом занимаются, как правило, службы ЖКХ и ряд городских компаний. Весь собранный с улиц Москвы снег вывозится на стационарные снегосплавные пункты. В столице их 51.
«Предстоящей зимой в столице будет работать 51 стационарный снегосплавный пункт, их общая мощность позволяет утилизировать около 650 тыс. кубометров снега в сутки. В настоящее время все оборудование полностью готово, в октябре проведем финальные пробные пуски», – отметил Пётр Бирюков.
К предстоящей борьбе со снежной массой в городе специалисты АО «Мосводоканал», эксплуатирующие большинство снегосплавов, готовятся задолго до появления первых заморозков. Весенне-осенний период в этом смысле в компании – горячая пора.
Здесь тщательно проверены и при необходимости отремонтированы все системы и конструкции сооружений, все системы прошли техническое обслуживание, включающее ремонтно-восстановительные и регламентные работы. Специалисты провели очистку сооружений снегосплавных пунктов, работы по ремонту и обслуживанию технологического и энергетического оборудования насосных станций, запорной и регулирующей арматуры. Произведено техническое обслуживание и ремонт песколовок, сепараторных дробилок и грузоподъемного оборудования. Проведены также общестроительные работы по ремонту зданий и сооружений снегосплавных пунктов, по восстановлению асфальтобетонного покрытия территорий снегосплавов, ремонту ограждений. Кроме того, проверены системы пожарной сигнализации, оповещения и связи.
По словам Петра Бирюкова, «все снегосплавные пункты отвечают современным требованиям, позволяют эффективно решать задачи по утилизации снега, не нанося вреда окружающей среде».
Глава Комплекса городского хозяйства пояснил, что снегосплавные пункты Москвы готовы принять машины со снегом в круглосуточном режиме. Важно отметить, что все сооружения соответствуют современным требованиям безопасности и не наносят вреда экологии.
Как все устроено
Принцип действия снегосплавов Мосводоканала основан на использовании тепла сточных вод для плавления снежной массы. После прибытия на снегосплав грузовики отгружают содержимое кузова на сепараторы-дробилки для измельчения. Измельченная масса попадает в специальный отсек, куда подается сточная вода температурой 12 – 15 градусов. Весь мусор оседает в песколовках. Кстати сказать, по словам сотрудников снегосплавов, тут иногда попадаются неожиданные предметы. Помимо песка, бытового и природного мусора, гравийных фракций (образуются в результате повреждения дорожного покрытия), в снежных массах обнаруживаются личные вещи горожан, утерянные случайно или по неосторожности, например предметы зимней одежды. Но иногда встречаются крупные элементы дорожной инфраструктуры: бордюрный камень, лежачие полицейские, парковочные ограничители и даже целые клумбы.
Весь мусор, «выловленный» в процессе сплавления снега, регулярно вычищают из удерживающего оборудования, грузят в самосвалы и вывозят с пунктов на дальнейшую утилизацию.
Таким образом, во время процесса тяжелые фракции оседают в песколовках, а талая вода попадает в канализационный коллектор.
Далее вода вместе с другими промышленными и бытовыми стоками поступает на очистные сооружения. Там она проходит полный комплекс многоступенчатой очистки: механическую, биологическую, с обеззараживанием и удалением вредных примесей. Только пройдя весь цикл, очищенная и безопасная для окружающей среды, вода возвращается в природные источники. Использование современного оборудования значительно повысило эффективность эксплуатации ССП, что позволяет максимально увеличить количество принимаемого на утилизацию снега. Одно из относительно свежих нововведений на объектах Мосводоканала в рамках модернизации – установка лазерных считывателей, которые автоматически фиксируют объемы ввозимого снега в каждой машине. Это позволяет ускорить процесс утилизации снега и минимизировать объемы бумажной работы для специалистов предприятия, а значит – повысить оперативность и производительность объектов в целом.
Кроме того, на снегосплавных пунктах, где сугробы утилизируют через систему канализации, устанавливают современное оборудование для устранения неприятных запахов.
Современные снегосплавы являются настоящим экологическим щитом, предохраняющим город от загрязнений в зимний период. Дело в том, что снег в мегаполисах отличается большим содержанием различных примесей. В городских условиях в него попадают всевозможные загрязняющие элементы – мусор, песок, нефтепродукты и прочее. Попадание такого «коктейля» в городские водоемы вместе с талой водой недопустимо. Оно ведет к серьезным негативным последствиям для экологии города.
Между тем в Москве впервые задумались о необходимости очищать снег перед утилизацией в 2002 году, когда была создана система его переработки. Ранее снежную массу просто сдвигали на обочины дорог и оставляли самостоятельно таять либо сбрасывали в реки. Результатом такого халатного отношения стали ощутимые изменения экологической обстановки. Решением проблемы стало создание в столичных округах разветвленной сети снегосплавных пунктов для быстрой утилизации снега в дни обильных осадков.
И сегодня к зимнему сезону 2024/2025 года город готов, а введение в работу снегосплавных пунктов в Москве позволяет эффективно утилизировать снег и предотвращать его накопление на улицах города. Это важный шаг в подготовке столицы к зимнему сезону и обеспечении комфортных условий для москвичей и гостей столицы.
Нина ДОНСКИХ.