Премьера спектакля «Жюли» в Театре Наций пройдет в рамках Международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова

Над постановкой работал режиссер из ЮАР Джеймс Нобо. Для своего первого в России спектакля режиссер выбрал трагическую историю отношений лакея и дочери аристократа «Фрекен Жюли». Это произведение шведского писателя Августа Стриндберга, одного из основоположников новой драмы.

 

«Для меня эта пьеса особенно интересна тем, что она затрагивает важную тему отношений между представителями разных социальных слоев. В ней отражается ситуация, когда одни люди воспринимают свою счастливую судьбу как обыденность, а другие, возможно менее счастливые по праву рождения, становятся мечтателями, полными амбиций и стремлений. Этот феномен – вневременной и универсальный, он наблюдается по всему миру и отражает важную сторону человеческой природы. И, конечно, в этой пьесе есть все, с чем борется современное общество – харрасмент, абьюз, буллинг… А вот есть ли любовь – это каждый зритель должен решить для себя после спектакля», – отметил перед премьерой Джеймс Нобо.

Нобо ввел в спектакль (в классическом варианте – это пьеса на троих) шестерых танцовщиков, которые «на манер древнегреческого хора являются немыми свидетелями и незримыми судьями всего, что происходит в эту мистическую ночь на Ивана Купалу».

Режиссер неспроста ввел новых героев в свою постановку: «кем бы ты ни был в этой жизни, за тобой со стороны всегда наблюдает как минимум пара глаз». Современному зрителю, живущему в век социальных сетей, особенно знакомо это ощущение «социального вуайеризма» – это и явилось триггером для режиссера и труппы постановки.

В ночь на Ивана Купала аристократка Жюли влюбляется в лакея Жака. Их роман провоцирует острый социальный конфликт. Герои не могут обрести счастье из-за разного положения в обществе. Давление на них оказывают слуги, которые тоже живут в усадьбе.

«Гений Стриндберга заключается в том, что его пьеса актуальна для любого времени. В ней мне нравится политика, социальный разрыв, контраст между роскошью и нищетой. Я сторонник того, что если мы берем хрестоматийную пьесу, то мы не должны ее ставить как некую реликвию прошлого. Мы должны ставить ее, учитывая потребности современной аудитории», – рассказал Джеймс Нобо.

Аристократичная Ольга Лерман (Жюли), многоликий Александр Новин (Жан) и невероятная Серафима Гощанская (Кристина) талантливо и эмоционально разыгрывают историю, где «первые становятся последними». Зритель смеется и плачет, переживает и сочувствует, любит и ненавидит, верит и сомневается – такую гамму чувств вызывают артисты Театра Наций в спектакле «Жюли».

В остальных ролях: Людмила Воронина, Артур Карданов, Вячеслав Куранов, Арина Лягина, Елизавета Мазуркевич, Софья Ольсевич, Влада Плахотникова, Яна Ревутская, Андрей Сычев, Вахтанг Хурцилава, Олег Эпов. Хореограф – Лулу Млангени, художник-постановщик – Анастасия Юдина, художник по костюмам – Екатерина Злая, композитор – Ванечка «Оркестр Приватного Танца», художник по свету – Константин Бинкин, помощник режиссера – Анна Гангур.

Театр Наций практически всегда представляет зрителям уникальные постановки с талантливыми актерскими работами и новаторскими режиссерскими находками. Не стал исключением и спектакль «Жюли» от мастера из ЮАР Джеймса Нобо.

Владимир Сабадаш, Анна Духон.

Фото пресс-службы Театра Наций

Добавить комментарий