Новые станции БКЛ: связи пока нет, но навигация отличная

Во вторник, 7 декабря, открылись сразу 10 станций Большой кольцевой линии метро. И это не единственный рекорд БКЛ. На одном из этапов строительства был зафиксирован уникальный случай, когда одновременно работали сразу 23 тоннелепроходческих механизированных комплекса. А в будущем, не исключено, она станет самой протяженной кольцевой линией – ее длина составит 71 километр. Мы решили проехаться по станциям и проверить, как ориентируются здесь пассажиры. Но прежде чем спуститься под землю и посмотреть, как там обстоят дела, сделаем парочку флешбеков.

За 74 года до…

Идея «большого кольца» витала в Москве давно, еще с 1947 года. Посмотрите на схему: видите, что почти все радиальные линии имеют изгиб? Это не только прихоть художника и стремление уместить на листе бумаги все станции. А всё потому, что проект большого кольца всё откладывался и откладывался. Появлялись новые жилые районы, линии всё удлинялись, а мысль о том, где должно проходить кольцо, все время менялась. Поэтому и изгибы на разных схемах могут быть расположены по-разному. Где-то на «Академической», где-то на «Шаболовской». Где-то на «Семеновской», а где-то на «Измайловской». Во всяком случае, одно было точно известно уже в 1969 году: Каховская линия — это небольшой участок будущего кольца.

Поэтому жители районов Зюзино, Мнёвники, Терехово, поселка Главмосстроя ждали новую линию давно и с нетерпением.

За 74 часа до…

Вторник, рекордный московский снегопад, вестибюль метро «Зюзино». Два часа дня. За закрытыми стеклянными дверями переговариваются двое — один в форме метрополитена, второй с нашивками службы безопасности. С улицы подходит молодой человек, дергает двери — закрыто. «Странно, — удивляется он. — а говорили, что откроют в час!» И уходит. Подходит еще один, тоже удивляется. Время уже подходит к трем часам, а двери новой станции всё еще заперты. Двое за стеклом увлечены беседой и долго не обращают внимания на людей, но потом снисходят: «Начальство еще не приехало, откроем после четырех — не раньше!»

Четверг, 9 декабря, с 11 до 14 часов

На подъезде к пересадочной станции — в нашем случае это была «Калужская» оранжевой линии — мы обратили внимание на схему метро в вагонах. Ее еще не успели обновить: участок от «Каховской» до «Мнёвников» помечен как строящийся. Разумеется, на интерактивном дисплее в новом вагоне всё уже помечено как надо, и участок закрашен бирюзовым цветом. Но буквально рядом, с другой стороны двери, висит бумажная схема, на которой тот же участок не закрашен.

При переходе с «Калужской» на новую «Воронцовскую» отрубилась связь. Интернет работал странно: WhatsApp с некоторой задержкой отсылал сообщения и время от времени «квакал», сообщая о входящих. А вот игры, требующие подключения к интернету, отказывались работать. Сотовая связь не работала совсем.

Интервалы между поездами оказались довольно большими: на «Воронцовской», к примеру, табло сообщало, что поезд прибудет через 5 с половиной минут. Впрочем, судя по количеству людей в вагонах и на платформе — чаще в это время и не надо. Возможно, обещанные 600 тысяч ежесуточных пассажиров приходятся на утренний и вечерний часы пик. Ну, а мы прокатились с комфортом: сидячих мест было хоть отбавляй.

На многих станциях определить время прибытия следующего поезда не удалось — табло не работали.

В вагонах на мониторах постоянно крутилась информация о БКЛ: небольшие викторины с вопросами типа «сколько будет станций» или «сколько будет пассажиров», шарады, рассказ о том, как строилась линия. Иногда трансляция неожиданно прерывалась. Кажется, проблемы со связью были не только у мобильных телефонов.

На всех станциях развешена подробная навигация: куда идти. На «Каховской» — объявление о том, что поезда до «Варшавской» и «Каширской» пока не ходят.

Станция «Кунцевская». Большой ТПУ: здесь можно пересесть на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии, да еще на электрички МЦД-1 и на аэроэкспрессы в «Шереметьево». В пересадочном вестибюле — большая компания людей в форме с красными нашивками плюс и много полиции. Кого-то останавливали, спрашивали документы.

— Молодой человек, подойдите сюда! — крикнул один из этой группы.

— Что, маску? — поинтересовался тот.

— Нет, документы!

— Б***! — выразился молодой человек и рванул обратно. Я уже думала, что стану свидетелем увлекательной погони. Но нет. Человек с красной нашивкой заржал и отвернулся, а незадачливый пассажир поспешно вытащил из кармана маску, натянул ее и бочком, прячась за колоннами, прошел. Его никто не остановил.

А вот группа проверяющих в другой части вестибюля (и откуда их столько?) все же кого-то задержала.

Вообще на «Кунцевской» было на что поглядеть. Например, по пересадочному узлу расхаживала девушка с репродуктором, из которого раздавалась запись. Информация, впрочем, состояла всего из одной фразы: дескать, открылись десять новых станций, счастливого пути, дорогие товарищи!

«Дорогие товарищи», кстати, выйдя на мост к «старой» станции голубой ветки, выразили восхищение. Один парень даже сделал снимок.

Практически на каждой пересадке есть небольшая стойка с надписью «Информация» и человек за ней, который готов помочь и подсказать. Впрочем, в моем случае подсказки были несколько странные:

— А куда по этой новой ветке можно доехать?

— Ну, например, до «Севастопольской».

— Это на севере? — я разыгрываю «ничо-не-знаю-сами-мы-не-местные».

— Да нет, на юге.

— А когда откроют участок от «Каховской» до «Каширской»?

— Так его уже открыли! Вот, смотрите по карте, — и показывает на дисплее схему метро, а там действительно — этот участок закрашен тем же цветом! Но я ведь только-только оттуда приехала и прекрасно помню, что это была конечная станция!

То ли парень из будущего, то ли его телефон, то ли приложение.

Выхожу на перрон станции «Мнёвники». Ура — связь есть. Открываю первым делом Яндекс.Карты…

Наверное, с точки зрения программы это выглядело так:

— Черт, где же она??? Куда подевалась? Она пропала вот здесь… (демонстрирует окрестности станции «Калужская») Нет, кажется она все-таки здесь… (показывает окрестности станции «Мнёвники»). Но такого просто не может быть! Хозяйка, я понял — ты тут! (показывает окрестности следующей станции «Народное Ополчение»).

Приятно поизмываться над роботом. Я повторила эксперимент с командой «определить мое местоположение» несколько раз. Каждый раз было одно и то же: «Калужская» — «Мнёвники» — «Народное ополчение». Причем красный значок с буквой «Я» торчал все-таки там, где надо. Просто Яндекс никак не мог в это поверить.

В целом навигация на новой ветке отличная. Всюду указатели. Растерянных и не знающих куда ехать пассажиров замечено не было. Ну, за исключением меня. Но мне даже играть было трудно. Потому что любая попытка спросить «а как тут проехать до…» прекрасно блокировалась ответом: «так вон же указатель прямо перед вами».

И указателей действительно, более чем достаточно. Ну а связь… дело наживное. Ездили же мы еще совсем недавно в метро совсем без связи.

Кстати, раз связи нет, значит, возможно, и камеры не работают? Может быть, именно этим объясняется такое усиление на «Кунцевской»?

Яна МАЕВСКАЯ.

Фото автора

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x