В Московском театре кукол на Спартаковской площади с сегодняшнего дня запускается целая серия молодежных спектаклей, поставленных по современной литературе.
Блок спектаклей для подростков его создатели с юмором посвятили «пытливым отрокам»: пять постановок решены в самом необычном формате и рассчитаны на взыскательных взрослеющих зрителей. После каждого спектакля состоится обсуждение, зрители смогут рассказать о том, что им было близко, задать вопросы и поспорить с артистами и режиссерами.
Надо сказать, что все спектакли блока появились на свет в результате работы актерской Лаборатории театра, которую возглавляет Наталья Пахомова. Она поставила целью донести до сцены театра еще не звучавшие на этих подмостках тексты, в числе которых произведения современной литературы и для двенадцатилетних, и для восемнадцатилетних ребят.
14 июня вечером зрители увидят спектакль «Мой внутренний Элвис»по книге Яны Шерер, рассчитанный на возрастную категорию 16+.
15 июня на сцене будет представлен спектакль «Мучные младенцы» по книге Эн Файн. В четверг, 16 июня, зрители встретятся с «Кэрроллом без Алисы» по книгам Льюиса Кэрролла. Среда 22 июня будет посвящена творчеству Фридриха Дюрренматта. Молодые люди старше 18 лет познакомятся с философией его «Минотавра». А 23 июня в театре покажут спектакль «Умник» по книге Мари-Од Мюрай.
Среди более известных старшему поколению названий – «Москва-Петушки», недавняя премьера Московского Детского Камерного театра кукол. Спектакль по книге Венедикта Ерофеева задумала и реализовала на сцене столичного театра команда из Беларуси: режиссер Игорь Казаков, художники Сергей Ашуха и Екатерина Шиманович, хореограф Евгений Иванов, композитор Денис Кудрявцев.
Наш обозреватель обратилась к Наталье Пахомовой, режиссеру Московского театра кукол и куратору Лаборатории с просьбой прокомментировать то, что зрителям будет доступно с сегодняшнего дня на сцене театра.
– Наша лаборатория существует в театре уже четвертый год, сейчас мы начали третий этап, – рассказывает Наталья Пахомова. – Для артистов это, в первую очередь, возможность осуществить свою мечту. Они могут попробовать себя как режиссеры, художники и технологи, это точки роста для них. Это еще и свобода всех участников: если не подойдет одно решение, можно попробовать другое – и сценическое, и жанровое, подойти к материалу с разных сторон. Для театра подобная лаборатория – это движение вперед, постоянное движение. Именно такой творческий поиск поддерживает нас всех в тонусе, создает здоровую конкуренцию внутри труппы. Он приводит к нам нового зрителя, мы обрастаем новыми знакомствами и все вместе продолжаем этот радостный путь.
Елена Булова.
Фото пресс-службы Московского театра кукол