В системе воспитательных колоний сохранят средние школы

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу Минюста России об образовании в воспитательных колониях. Об этом сообщила в четверг, 28 июля, пресс-служба Ассоциации юристов России (АЮР).

школы, колонии, ФСИН

«Законопроект ставит целью сохранить в системе воспитательных колоний средние школы. Для этого предлагается сохранить за Федеральной службой исполнения наказаний полномочия учредителя общеобразовательных школ. Реализация действующих сегодня законодательных норм требует передачи функций и полномочий учредителя школ воспитательных колоний от ФСИН к органам местной власти», – прокомментировал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Он напомнил, что за последние пять лет численность осужденных в воспитательных колониях снизилась более чем в четыре с половиной раза. ФСИН была проведена работа по ликвидации или реорганизации воспитательных колоний, в результате из 62 воспитательных колоний осталось только 18. Лимит наполнения оставшихся воспитательных колоний, по данным на 1 марта нынешнего года, составлял 4 487 мест, при фактическом наполнении в количестве 821 человека. Наполняемость школ в воспитательных колониях составляет от 9 до 110 обучающихся.

«Если передать школы воспитательных колоний в ведение местных властей, есть риск, что они будут преобразованы в филиалы муниципальных образовательных учреждений. А в штаты будут входить от двух до четырех преподавателей-совместителей. Поэтому предлагается сохранить школы воспитательных колоний в структуре уголовно-исполнительной системы», – резюмировал глава правления АЮР.

Я прокомментирую разноплановую ситуацию. Возможно, данная тема далеко не самая важная в текущий момент истории. И, тем не менее, она весьма показательна.

Первое. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности – это важнейший этап, практически можно считать, что закон будет принят. Депутатские инициативы в обход правительственной процедуры зачастую напоминают анекдот: если шаурму завернуть в подорожник, кошечка оживет – и оживает много непредсказуемого, как и было задумано.

Правительственная процедура может потребовать немало времени, и тем более результат не будет выглядеть непропеченным пирожком с неизвестной начинкой и с непредсказуемым реактивным результатом. Предстоит внесение законопроекта в Думу, где его будет представлять замминистра юстиции, статс-секретарь Андрей Логинов.

Это формальная сторона дела. Неформальная же сторона состоит в том, что будущий закон в своей узкой и весьма специфической части противостоит глобальной линии на смешение нормы и отклонений. Инклюзию России навязали из США в порядке эксперимента, с которым не справились сами. Рост ментальных девиаций, благоприобретенных и врожденных, заставил смешать норму с отклонениями.

Параллельно России навязали ряд деструктивных тенденций. Запретили труд как важнейший инструмент воспитания и исправления, да и само воспитание было под запретом. Это противоречит основе отечественной системы исполнения наказаний. Она исходит из постулата, что перевоспитать можно любого. Это, конечно, неправильно, но на практике лучше западной культивации отклонений от нормы.

В последние годы Россия претерпела серьезный метаморфоз и стала другой в отношении к разумной истине. Конечно, сокращение колоний для несовершеннолетних – тенденция сама по себе опасная. Подростков с девиантным поведением нельзя выпускать в общую среду. В то же время в условиях профессиональной работы с ними можно создать свою узкую специфическую среду с высоким творческим потенциалом.

По этой причине представляется неправильным переводить школы из колоний в муниципальный формат. Это действительно особая среда и работают там настоящие подвижники. Хотя, конечно, бывает по-всякому, но властные решения, как минимум, не должны портить общей картины.

Лев Московкин.

Фото с сайта ФСИН

школы, колонии
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x