Московский метрополитен – одна из самых доступных, необычных и красивых достопримечательностей столицы. На старых станциях, таких как «Киевская», «Площадь Революции», «Маяковская», «Новослободская» и многих других, можно встретить толпы туристов, которые завороженно фотографируют внутреннее убранство – барельефы, фрески, витражи…
Однако, московское метро привлекательно не только своими «дворцовыми» интерьерами.
Московская подземка также славится своими легендами с ужасающими призраками, скрывающими свое темное прошлое, или же беспечными приметами. Но все эти легенды интересны и занимательны.
Одну из таких легенд я бы хотела рассказать вам.
Знаете ли, почему не надо, оказавшись в метро в полночь, вглядываться в глубь тоннеля?
Встреча с обходчиком без каски неизбежна!
Это произошло очень давно, в тот момент существовало всего 13 станций. Метро активно строилось. Для создания и развития московской подземки нанималось большое число рабочих, готовых трудиться без отдыха и за небольшую плату. В основном нанимали людей, которым некуда было податься. Формировались в бригады из 4-5 человек. В одной из таких бригад под номером 16 трудились Василий Минин, Олег Ковров, Никита Семенов и Никита Верестяк. Их задача состояла в прокладке путей и геологической разведке.
Все рабочие смены бригады номер 16 были похожи одна на другую и тянулись медленно, размеренно. Тот день, когда случилось несчастье, проходил как обычно. В конце рабочей смены Ковров, Семенов и Верестяк засобирались домой, но не Василий Минин. Сославшись на необходимость провести последнюю проверку, добросовестный рабочий решил уйти в глубь тоннеля. Это конечно удивило его коллег, но они быстро вспомнили об излишней заносчивости Минина и его желании постоянно все доводить до идеала, поэтому просто молча остались ждать.
Прошло достаточное долгое количество времени но Василий не возвращался. Его коллеги уже начали сердиться, ведь их смена уже закончилась и все хотели идти домой. Они его громко звали, но никто не отзывался. Тогда на его поиски решил отправиться самый нетерпеливый – Верестяк. Олег Ковров и Никита Семенов остались ждать товарищей, понимая, что произошло ЧП.
Пропажа коллеги уже не злила, а заставляла паниковать, ведь на тот момент межтоннельных проходов в Московском метрополитене еще не было, да и обвала произойти попросту не могло – об этом бы уже либо доложили, либо был бы слышен гул.
Пройдя в глубь, Верестяк смог отыскать только каску Минина, а от него самого не осталось и следа.
Шумиху никто поднимать не стал – рабочие боялись потерять свое место и заработок, да и начальству было на руку “замять” этот несчастный случай. Коллег Минина отправили в отпуск, чтоб “не болтали лишнего”, ведь никто не захочет работать там, где пропадают люди.
С тех пор, работники московской подземки знают точно: призрак Минина и по сей день трудится, в ночное время обходя пути. И если долго вглядываться в темноту тоннеля, припозднившийся пассажир может разглядеть обходчика без каски.
PS: К сожалению, этот случай не единственный – через несколько лет после этого в тоннелях метро пропала уже целая бригада дорожных рабочих, в которой были и коллеги Минина. Все они пропали также бесследно.
Говорят, что рабочие из других бригад слышали крики, но никак не отреагировали – побоялись.
Ольга Бахарева.
Фото автора.
УууууууУуууУууу в темном темном лесу, темной темной ночью, стоит темный темный дом……
Бред не пишите,я 20лет в метро проработала,глупее ничего не слышала
Скучно
Какой-то бред, извините. Все боялись, никто не сказал… Московская неправда)
Мужик просто решил с работы уйти навсегда. Наверное достали уже его не очень умные коллеги.