У кого в семье любовь, тот защищен

Россияне высказали свое мнение о людях с психическими расстройствами в очередном опросе от фармацевтической компании «Гедеон Рихтер», приуроченном ко Всемирному дню психического здоровья.

«Гедеон Рихтер» – европейская mid-pharma компания со штаб-квартирой в Будапеште. В пресс-релизе компании сообщается, что 64% россиян считают людей с психическими расстройствами в той или иной мере опасными для общества. Тем не менее 33% готовы оказывать им посильную помощь. 43% склонны согласиться, что медикаментозное лечение может помочь пациентам с ментальными нарушениями стать полноценными членами общества.

Самым известным психическим заболеванием среди россиян стала шизофрения/шизоидные расстройства. Такой диагноз вспомнили 65% респондентов, преимущественно старше 55 лет (72% ответов) и женщины (71%). На втором месте с большим отрывом депрессия и депрессивные расстройства – 19% голосов. Ее чаще упоминали респонденты в возрасте от 18 до 24 и от 25 до 34 лет (31 и 25% соответственно), а также женщины (25%). Третье место занимает биполярное аффективное расстройство – его назвали 11% опрошенных, большинство из которых молодые люди до 25 лет (23%).

Всего 1% респондентов считают людей с ментальными нарушениями совершенно не опасными для общества. По мнению 47% опрошенных, люди с психическими расстройствами скорее опасны, еще 17% убеждены, что они определенно опасны. Стоит отметить, что наибольший процент негативно настроенных – люди старшей возрастной группы (69% в возрасте от 45 до 54 лет и 67% старше 55 лет). На контрасте наиболее позитивно настроена молодежь в возрасте от 18 до 24 лет: лишь немногим больше половины (58%) считает, что люди с психическими расстройствами в той или иной мере несут угрозу обществу. В этой же возрастной категории наибольшая доля респондентов считает, что люди с нарушениями психического здоровья совсем не опасны (5%).

Что же может вернуть людей с психическими заболеваниями в общество и вновь сделать их его полноценными членами? Медикаментозное лечение – в этом уверена почти половина (43%) опрошенных. Не согласны с этим мнением лишь 18% респондентов.

Ровно половина всех опрошенных россиян отметила, что понимание симптоматики заболеваний и причин их возникновения могло бы повлиять на их отношение к людям с психическими расстройствами. Причем среди женщин это самый популярный ответ – его выбрало 55% респонденток. На втором месте по популярности – широкое информационное освещение темы в СМИ и социальных сетях, его выбрали 26% опрошенных. Для четверти россиян фактором влияния на отношение к людям с психическими заболеваниями стал бы опыт сопереживания близкому другу или родственнику с таким расстройством.

Несмотря на подавляющее мнение большинства россиян об опасности людей с ментальными нарушениями, треть опрошенных (33%) готовы им помочь: 29% среди тех, кто считает их опасными, и 58% тех, кто так не считает. Самый большой процент респондентов, готовых помогать людям с психическими расстройствами, в возрастной группе от 18 до 24 лет – 44%. Большинство из тех, кто хочет помочь, считают, что нужно не замалчивать эту тему и следует обсуждать ее с родными и знакомыми – так ответили 55% респондентов. 36% были бы готовы заниматься волонтерской работой, а 19% – перечислять регулярную финансовую помощь.

«По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), существует ряд эффективных методов оказания помощи пациентам с шизофренией, благодаря которым можно добиться полного выздоровления по меньшей мере каждого третьего больного. Медикаментозное лечение стоит первым в ряду таких методов, наряду с психообразованием, семейной терапией, когнитивно-поведенческой терапией и психосоциальной реабилитацией. Поскольку для ремиссии людям с психическими заболеваниями крайне важна интегрированность в общество, важны и образовательные проекты, направленные на членов этого общества, снижение табуированности темы. Хочется верить, что таким образом – через информацию – можно снизить уровень настороженности россиян по отношению к тем, кто страдает ментальными расстройствами», – сообщил Аттила Варади, полномочный представитель компании «Гедеон Рихтер» в России:

Как мне представляется, данные опроса показывают некомпетентность населения в вопросах психиатрии. Что в сознание людей вложили, то они и говорят. Социолог Наталья Вакурова считает, что опросы по социальной тематике практический бесполезны. В то же время обязанность преподавателей представлять справку из ПНД свидетельствует, что общество боится людей с психическими заболеваниями. На практике это ничего не дает, таково состояние современной психиатрии.

Психиатры защищаются от мифологем вокруг предмета своей деятельности и распространяют информацию о сокрытии людьми психических заболеваний. Особенно это опасно в отношении детей, родительская слепота доводит до трагедий.

Сами по себе данные опроса фармацевтической компании не представляют интереса без комментариев специалиста из другой сферы.

Мой журналистский опыт свидетельствует, что психология, психиатрия, фармакология и наркология находятся под жесточайшим политическим давлением.

Мой опыт эволюционной генетики свидетельствует, что основным фактором, определяющим психическое состояние населения, являются кампании по запуску моральных паник через СМИ и блогосферу. Для ощущения уверенности используются ссылки на ВОЗ.

Опыт США показывает, что в этой стране основным фактором психического неблагополучия населения является крупная фарма. В ее интересах в США разрушили и исказили систему психиатрии. Кроме того, в США активно работают программы разрушения семьи, отчего дети вырастают больными и в усиленном виде транслируют пороки родителей.

Ну и комфорт золотого миллиарда порождает синдром зоопарка, запуская стресс.

По свидетельству цитогенетика ментальных девиаций Ивана Юрова, наука находится в тупике. Геном и хромосомный набор считаются стабильными. На базе такого тезиса исследовать шизофрению невозможно.

Шизофрения – это группа заболеваний нескольких десятков различных этиологий. В некоторых случаях можно проследить наследственную предрасположенность, но четкое наследование – большая редкость. Больше зависит от микросоциальной среды, семьи и быта, обстановки на рабочем месте.

Поскольку обычный человек не способен отличить девиантное поведение от нормы, люди заведомо больные могут годами жить среди нас, не вызывая подозрений. При этом их поведение является как бы заразным из-за высокой роли подражательных нейронов.

Эпизод с поэтом Иваном Бездомным (Поныревым) в романе «Мастер и Маргарита» доктор Булгаков описал точно. Что характерно, автор был сам далеко не здоров. Советская интеллигенция приписала вину Сталину. Однако уже в наше время на площадке МИА «Россия сегодня» провели исследование истины в отношении Булгакова и Пастернака.

Опасные вспышки агрессии могут быть связаны как с особенностями генетической конституции, так и с повышением внутричерепного давления вследствие опухоли или эмпиемы.

Признаки депрессии встречаются чаще шизофрении, и в отличие от нее они, как правило, не сочетаются с анозогнозией. Если ощущение подавленности чередуется с духовными подъемами, к такой особенности своего характера следует относиться как к норме и приспосабливать свою деятельность к качелям.

Склонность к суицидам определяется генетически. Большинство людей к этому не способны, но есть такие, которых лучше не обижать, чтобы не брать грех на душу.

В подавляющем большинстве случаев люди сталкиваются не с болезнью, а простой распущенностью и отсутствием традиций эпигенетической детерминации культуры, прежде всего культуры поведения в семье и обществе. Если истерику не купировать, истеричность может стать нормой жизни, разрушить семьи и искалечить детей. Если такой человек не будет уволен, коллектив перестанет работать. А надо было просто взять себя в руки.

Огромную, непреодолимую проблему современного глобализованного мира составляет использование людей с психическими девиациями, склонных к садомазохизму. Заемщик потребительского кредита может попасть в разработку коллекторов и даже не подозревать, что это не его личная проблема, а международная программа с целью разорения людей и доведения их до самоубийства.

Приведенный пример – один из множества.

Любопытно, что выбор жертвы определяется теми же механизмами, что и любовь, потому что мы столкнулись с массовым извращением полового чувства.

Короче, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. У кого в семье любовь, тот защищен. У кого в семье любовь, тот защищен. Норма у человека – условность, людей без отклонений не бывает. Нормален тот, кто контролирует свое поведение по реакции окружающих, держит себя в руках и придерживается жесткой самодисциплины в случае моральной паники или истерики.

Речь идет о среде тех людей, которые тебя любят. Их надо беречь.

Лев МОСКОВКИН

2 Comments
  1. Без любви человек может получить любое заболевание влегкую. Шизофрения сейчас заболеваний номер один, и не все его признают и тем более лечат вовремя. 

  2. Любовь и согласие в семье всегда говорит о хорошем психологическом состоянии семьи. Хорошо когда она взаимна что в наше время редкость.

Добавить комментарий