Эксперты утверждают, что к концу десятилетия автомобили смогут работать на разрыхлителе, а самолеты — на удобрениях.

По мнению эксперта из Оксфорда, автомобили, работающие на разрыхлителе, и самолеты, работающие на удобрениях, скорее всего, появятся к концу десятилетия.
В настоящее время литийионные аккумуляторы считаются играющими ключевую роль в переходе к устойчивой энергетике и используются в таких устройствах, как Tesla, iPhone и беспроводные дрели.
Между тем многие компании считают, что водородная энергетика — это «зеленый» путь развития авиации.
Но Билл Дэвид, профессор неорганической химии Оксфордского университета, считает, что и то и другое превзойдет натрий, содержащийся в соли, морской воде и разрыхлителе для выпечки. И именно он станет лидером в качестве доминирующего типа батарей для автомобилей и повседневных гаджетов.
Этого элемента невероятно много – гораздо больше, чем лития, который является металлом, получаемым в результате добычи полезных ископаемых, и который становится все труднее найти.
Однако ему действительно не хватает некоторой мощи его нынешнего аналога.
Профессор, бывший частью команды, изобретшей литиевые батареи в 1980 году, сделал свои прогнозы:
«Это не совсем идеально с точки зрения производительности, поэтому нам нужно и то и другое, — сказал он. — Литий по-прежнему будет на первом месте, но вокруг больше натрия. Потребление натрия растет, и к 2030 году в большинстве электромобилей будет использоваться комбинация литиевых и натриевых аккумуляторов.
По моим оценкам, к 2040 году натриевых батарей будет в 10 раз больше, чем литиевых, а может быть, даже в 100 раз. Мы можем приготовить натриевые батарейки из соли, но предпочитаем использовать разрыхлитель».
Также эксперт сказал, что «нет причин», по которым мы не можем иметь автомобили с дальностью хода 650 км, работающие только на натриевых батареях:
«Натриевые батареи лучше работают при более низких и более высоких температурах, чем литиевые, их легче перерабатывать, и они намного дешевле».
Между тем к воздушным перевозкам необходимо будет применить другой подход. «Мы никогда не отправимся в международные и межконтинентальные путешествия с батарейками, они просто слишком тяжелые», — сказал он.
В то время как многие компании считают, что водородная энергетика – это путь вперед, профессор считает, что аммиак, содержащийся в удобрениях, является устойчивым решением.
В отчете о чистой нулевой авиации, опубликованном на этой неделе, предупреждается, что замена традиционного авиатоплива экологически чистыми альтернативами потребует отказа от половины сельскохозяйственных угодий.
В нем также говорится, что нет единой, четкой альтернативы керосину – водород, аномиевое и синтетическое топливо требуют огромного увеличения производства возобновляемой энергии.
«Мы разрабатываем самолет на основе аммиака, и к нам проявляют интерес производители двигателей внутреннего сгорания. В принципе, мы можем модернизировать Airbus A320 или Boeing 787. Я думаю, что мы увидим, как первый такой самолет поднимется в воздух, и я думаю, это произойдет к 2030 году».
Христина ДЕНИСЮК.
Источник: https://www.dailymail.co.uk
Прогнозы несколько оптимистичны, но не исключено, что они могут представлять интерес для будущих технологических разработок.
Ну Запад уже перешел частично на ветряные мельницы, боюсь, и тут решение будет таким же дорогостоящим. Похоже, стоимость авиаперелетов при использовании такого топлива будет по карману только миллионерам. Ну а в России, надеюсь, люди адекватные и таких глупостей не наделают.