В Москве открыт МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»

Открыто движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский». На церемонии открытия присутствовали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

электричка, МЦД 1, сетунь, Фото мобильного репортера / агентство «Москва»
Фото мобильного репортера / агентство «Москва»

Третий диаметр связал Ленинградское и Казанское направление Московской железной дороги. МЦД будет идти от Зеленограда до города Раменское.

В ходе церемонии запуска МЦД-3 мэр Москвы доложил главе государства предложения по дальнейшему развитию пассажирских перевозок в Москве и на всем Центральном транспортном узле, включая строительство диаметра МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий», развитие и модернизацию железнодорожных пассажирских перевозок между Москвой и ближайшими крупными областными центрами, а также создание системы высокоскоростных железнодорожных магистралей.

МЦД-3, связавший Зеленоград и подмосковный город Раменское, представляет собой сквозной маршрут, который проходит через всю столицу. До сих пор для поездки с юго-востока на северо-запад пассажиры должны были сделать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал либо на метро.

Среди основных преимуществ нового диаметра для пассажиров: рост числа пассажирских мест более чем в 2 раза – с 0,9 до 1,9 млн в сутки; интервал движения сократился в 1,5 раза – до 5,5 минуты в часы пик. Полностью отменяются дневные перерывы. Стоимость поездок сократилась до 3,5 раза.

Станция Крюково в Зеленограде после реконструкции станет современным московским городским вокзалом. Прилегающая территория благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано новое освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.

С 18 августа 2023 года в Зеленограде начнут останавливаться «Сапсаны», следующие по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В будущем здесь будет остановка поезда высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.

По оценкам специалистов, число пассажиров МЦД-3 к 2030 году достигнет порядка 577 тысяч человек в сутки, что в 1,7 раза больше, чем сегодня на Казанском и Ленинградском направлениях.

Наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 млн человек. Открытие МЦД-3 улучшило транспортное обслуживание более 20 районов Москвы, в том числе: Вешняки, Нижегородский, Лефортово, Ховрино, Останкинский. Центр столицы также стал ближе для жителей Зеленограда, Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.

Общая протяженность новой линии наземного метро МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» составляет 85 км. Для пассажиров открыты 38 станций, позже откроются еще три: Малино, Рижская и Митьково. Пассажиры могут сделать 21 пересадку на метро, в том числе на БКЛ, а также на МЦК и другие диаметры.

Появились новые прямые маршруты. Например, без пересадок теперь можно доехать из Зеленограда до станции «Электрозаводская», от Лихобор до станции «Авиамоторная». Инфраструктура центрального участка МЦД-3 фактически создана с нуля. Были заново построены Митьковская соединительная ветвь, включающая тоннель длиной 400 метров (без учета подпорных стен), а также ряд других крупных искусственных сооружений и объектов инфраструктуры.

На станциях Казанского направления был проведен комплексный капитальный ремонт и благоустройство с заменой покрытия платформ, обновлением лестничных спусков, ограждений, кассовых павильонов и т. д.

На станциях установлено свыше 8 тысяч новых навигационных элементов (наименований станций, указателей), а также внедрены новые стандарты аудиоинформирования пассажиров.

В 2026 году стандарт московского городского вокзала планируют внедрить еще на 21 станции МЦД-3.

Перевозки пассажиров Ленинградского и Казанского направлений будут осуществлять 122 поезда. На МЦД-3 будут работать только новые поезда, в 2024 году на всех маршрутах дальних пригородных зон будет курсировать полностью обновленный подвижной состав.

При подготовке к открытию МЦД-3 многие автобусные остановки были перенесены ближе к станциям, изменены схемы подхода пассажиров, благоустроены пешеходные переходы, обустроены дополнительные автостоянки. Принято решение об установке современных остановочных павильонов у станций МЦД как в Москве, так и в Московской области.

На маршрутах МЦД-3, как на МЦД-1 и МЦД-2, предусмотрены три тарифные зоны. Так, стоимость проезда в тарифной зоне «Центральная» по билету «Кошелек» карты «Тройка» составит 50 рублей; в тарифной зоне «Пригород» – 65 рублей; в тарифной зоне «Дальняя» – 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».

Лидия Миловидова.

электричка, МЦД 1, сетунь, Фото мобильного репортера / агентство «Москва»
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x