Ученица девятого класса московской школы № 2120 Анна Григорян провела исследование сообщества глухих людей и выяснила, как слышащие дети живут и развиваются в семьях глухих и слабослыщащих родителей.
Как рассказала школьница, ее заинтересовало, как ребенок, воспитывающийся в семье глухих, изучает мир вокруг себя. Сама девушка проводит в школе мастер-классы, обучает желающих альтернативным способам общения, то есть языку жестов. И уже создала проект «Как стать глухим экскурсоводом», с которым приняла участие во Всероссийском конкурсе «Россия глазами детей», где заняла третье место.
Сейчас Анна Григорян презентовала новый проект «Социокультурный профиль представителей элиты сообщества глухих» на платформе «ГЭС-2». Для этого она провела серию опросов и интервью с неслышащими, выясняя, кого в своем кругу они считают лидерами мнений.
– Мы пытались выявить элиту, то есть тех, кто поддерживает и популяризирует мир глухих, постоянно находится рядом и помогает людям, лишенным слуха, – сказала Анна Григорян. – По результатам опросов выяснилось, что люди со слухом могут быть значимыми для неслышащих, но элитой в их сообществе не являются.
Проект школьницы, как и ее коллег по проекту, войдет в сборник, который будет издан Домом культуры «ГЭС-2». И станет началом большого движения, посвященного проблеме интеграции глухих в современное общество.
Мона Платонова.