Театр кукол на Бауманской: премьера мюзикла о Нильсе, воспарившем над обыденностью

1 июня старейший кукольный театр столицы, Московский театр кукол на Бауманской, представит масштабную премьеру –«Путешествие Нильса с дикими гусями». Мюзикл этот поставлен по мотивам сказочной повести Сельмы Лагерлёф, и был создан эксклюзивно для театра на Бауманской.​​​​​​​​​​​​​​

Режиссером выступила  Наталья Пахомова.

– Мюзикл – наша давняя мечта, – объясняет выбор жанра Наталья Пахомова. – Причем желание изначально исходило от актеров. Еще несколько лет назад мы бы на такую авантюру не решились, но сейчас поняли, что здорово было бы попробовать. Труппа любит петь – надо дать ей такую возможность. К тому же в каждом спектакле хочется ставить новые задачи – они тебя раскрывают. В мюзикле совсем иная координация, чем в обычном спектакле: здесь актеру нужно одновременно петь, играть, двигаться и работать с куклой.

Историю про Нильса шведская писательница Сельма Лагерлёф написала в 1906 году как учебник географии, подробно перечисляя леса, города и фабрики каждой провинции своей страны. Основываясь на первоисточнике в переводе Людмилы Брауде, драматург Алексей Гончаренко и автор текстов песен Нина Малыгина создали для Московского театра кукол свою оригинальную версию. А над созданием музыки потрудился композитор Иван Болгов.

Разумеется, что сегодня театр интересуют вовсе не географические названия и факты, а история превращения и взросления мальчика по имени Нильс.

Зрителей приглашают в большое путешествие, за время которого дикая стая поможет полюбить родную семью, а забота о друге принесет больше радости, чем простая беззаботность.

– История Нильса конечно же привлекает меня трансформацией главного героя, которая у Сельмы Лагерлёф происходит нетипично, – продолжает Наталья Пахомова. – ​​​​Мальчик скучает в своей обыденности и мечтает вырваться из нее. Он – сорвиголова, и Домовой его заколдовывает. Во время путешествия он открывает в себе новые чувства – сострадание, милосердие, ответственность, но все перемены случаются не для того, чтобы искупить вину и вернуться домой. Вся трансформация происходит вопреки – он совершает добрые поступки, чтобы домой не возвращаться. И апофеозом его самых светлых сторон становится жертвенность.

В спектакле используются теневые, планшетные и планшетно-ростовые куклы, а также маски, придуманные художником Любовью Болдыревой.

Елена Булова.

Фото предоставил Московский театр кукол на Бауманской

Добавить комментарий