Отзывы читаем, но не всегда верим

Каждый маркет-плейс предусматривает возможность оставить отзыв на свои товары. Но насколько они бывают полезными для покупателей? Конечно, это во многом зависит от политики продавца. Нанимает ли он «засланных казачков» для хвалебных комментариев, расправляется ли жестко с любыми прокламациями в адрес своего товара — обычно такие действия хорошо заметны.

Фото Freepik

Но, как показало недавнее исследование, также это зависит и от типа товара. А главное — покупатели далеко не всегда верят этим отзывам.

Например, чаще всего респонденты читают отзывы об одежде и обуви — 30 процентов. На втором месте оказалась электроника (19 процентов) и товары для дома и ремонта (11 процентов). И только 4 процента опрошенных признались, что читают отзывы на украшения и аксессуары.

В целом это распределение понятно. Для одежды важно качество пошива, удобство, которое проявляется только при носке. У электроники тоже могут быть свои «подводные камни», которые становятся заметны только при эксплуатации. Та же самая история и с товарами для дома и ремонта — надежность и функциональность по фотографии карточки товара на маркет-плейсе не определишь, необходимо ознакомиться с рекомендациями.

На странице с отзывами покупатели задерживаются надолго. Около трети опрошенных тратят на их изучение более 20 минут. При этом три четверти респондентов перед тем, как совершить покупку, читают более 5 комментариев, а 19 процентов — более двадцати.

Но… читать-то их читают, но не всегда верят. Почти 40 процентов считают, что отзывы не вполне позволяют составить объективное мнение о товаре. 20 процентов говорят, что много однотипных отзывов, а это не вызывает доверия. 12 процентов утверждают, что сталкивались с необоснованно положительными отзывами, а 7 процентов — с необоснованно отрицательными.

Порой бывает и так, что отзывы сбивают с толку или даже дают ложное представление о товаре. 16 процентов из-за этого отказались от покупки. А 2 процента опрошенных сказали, что разочаровались в товаре, на который были очень хорошие отзывы.

Почти половина россиян (44 процента) принимают решение о покупке после того, как увидели товар вживую. Также популярностью пользуются отзывы, к которым прикреплена фотография покупателя с товаром. 15 процентов опрошенных заявили, что хотят перед покупкой посмотреть, как выглядит вещь на других людях.

Купить товар без отзывов готовы 44 процента россиян. Но в этом случае речь идет о повторной покупке — человек уже пользовался этим товаром. Еще 14 процентов готовы обойтись без отзывов, если покупают что-то в офлайн-магазине, где можно тщательно осмотреть каждую деталь.

Опрос проводила компания МЕГА среди мужчин и женщин России в возрасте старше 18 лет. Ответили более 1500 респондентов.

Яна МАЕВСКАЯ.

Фото Freepik

Добавить комментарий