А если вернуть россиянам украденные у них деньги?

17 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства обеспечить в 2022 году рост доходов граждан минимум на 2,5%. В 2018 году, вступив в должность, глава государства приказал к 2024 году сократить уровень бедности в два раза.

Какие бы новые методики ни вводил Росстат, а количество бедных определяется по величине минимального прожиточного уровня. К нему так или иначе близок минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

В 2018 году МРОТ в России составлял 170 долларов. По этому показателю впереди нашей страны среди прочих были Сальвадор, Тунис и Доминикана. Позади – Кения, Армения, Беларусь.

В 2019 году МРОТ получали 689,8 тысячи работающих россиян. А ниже МРОТ – 775,4 тысячи трудящихcя граждан. Несмотря на то, что устанавливать жалованье ниже МРОТ – запрещено законом.

В 2020 году впереди нас были Украина, Джибути, Мексика. Позади Папуа – Новая Гвинея, Северная Македония, Камбоджа, Суринам.

Наш МРОТ в 2021 году – 173 доллара. Впереди Камбоджа и Вьетнам. Позади – Беларусь и Папуа – Новая Гвинея.

МРОТ на 2022 год – 13 890 рублей, или около 183 долларов.

Вступая в должность в 2018 году, президент Владимир Путин издал указ, в котором, в частности, говорилось:

«Правительству РФ обеспечить достижение следующих национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года… снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации».

В 2018 году доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляла 18,9 миллиона человек. Значит, к 2024 году, а он наступит уже через два года, их число должно сократиться до 9,45 миллиона?

Однако уровень бедности в стране только повышался. Год назад, в первом квартале 2021-го, получали доходы ниже прожиточного минимума, то есть жили в нищете, 21,1 миллиона россиян. Потом «прожиточный минимум» отменили, стали считать по новой методике, по «медианной зарплате», и число бедных-нищих «снизилось» до 16 миллионов.

Не будем здесь анализировать состояние, причины падения и перспективы развития экономики в целом. Остановимся на двух частностях.

В России – высочайший разрыв между зарплатами руководства и среднего и низшего персонала организаций. В том числе и в государственных, бюджетных учреждениях. Вспомним, как более полугода назад, на Прямой линии с президентом, жительница Ярославля Светлана Чемезова пожаловалась Путину: «Здравствуйте, Владимир Владимирович, живу с 9-летним сыном, работаю уборщицей, зарплата маленькая – 12 тысяч 700 рублей…»

Иногда разрыв в зарплатах, например, как в рыбной промышленности, 29-кратный.

Чем выше доходы какой-то части населения, тем больше их траты, тем выше цены, тем выше инфляция, которая бьет только по бедным.

А теперь к этим незаслуженным и неправомерно высоким зарплатам прибавим «доходы» от коррупции. И это уже – более глобальные масштабы.

В 2021 году эксперты Высшей школы экономики определили, что объем коррупционного рынка только при государственных закупках составил 6,6 триллиона рублей. А это – ТРЕТЬ от доходной части федерального бюджета-2021, и даже больше.

То есть вся страна, от Калининграда до Владивостока, имеет около 19 триллионов, а какая-то группа лиц дополнительно к своей доле от бюджета  – еще 6,6 триллиона украденных рублей.

Таким образом, во-первых, коррупция – это деньги, напрямую украденные у граждан России.

Во-вторых, эти незаработанные, украденные, коррупционные деньги выходят на рынок и, по всем законам экономики, взвинчивают инфляцию.

Коррупция порождает бедность со всех сторон.

Сергей Баймухаметов.

Фото Алёны Бодриенко

Валюта, деньги, рубли, курс валюты, Фото Алены Бодриенко
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x