Фильм под названием «Моя ужасная сестра» демонстрирует единственно верную модель поведения под прессом манипуляций. Что главное в жизни? Только единство цели.
Фильм «Моя ужасная сестра» снят при поддержке Фонда кино. Выбор адекватный, тема — сверх актуальная, исполнение — превосходное.
Молодая пара с карьерными амбициями Максим (Владимир Яглыч) и Юля (Наталья Чистякова-Ионова, известная как певица Глюк’ozа) неотвратимо влюбились друг в друга и строят лучезарные планы на счастливое будущее. Однако есть маленькая проблема, которая по собственной воле превращается в инструмент манипулирования и ломает все планы. Точнее, две маленькие и очень вредные проблемы – дети от предыдущих браков: Соня (София Петрова ) и Лена (Марта Кесслер).
Да, так бывает у современных людей, когда первая любовь опять взрывается после третьей — четвертой. Число итераций зависит, у кого сколько здоровья хватит.
Девочки талантливые и продвинутые в самом современном направлении социальной инженерии. Началось с простой вражды. Лена обвиняет Соню, что та отняла у нее папу, а Соня, соответственно, обвиняет Лену в краже мамы. В ход идут не только обидные слова и обман, но и другие доступные средства.
Кульминацией становится зрелищное метание объедков в школьной столовой, после чего Максима и Юлю вызывают в школу для нравоучительных нотаций. Вредные девчонки счастливы. Они понимают, что находятся на правильном пути.
После первого опыта военных действий юные дарования объединяются, составляют договор, изучают смысл термина «манипуляция» и начинают действовать технологично, исходя из консолидирующей задачи – развести Максима и Юлю.
Умные, казалось бы, люди, состоявшиеся профессионально и социально, способные любить и заводить детей, не умеют их воспитывать. Мало того, легко поддаются на разводку.
Фабула более чем актуальна, ребенок-манипулятор стал едва ли ни центральной фигурой общества, истерзанного множеством международных анти-детских и анти-семейных программ.
Фильм сделан фантастически красиво. В качестве режиссера выступил Александр Галибин, известный по роли Мастера в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Сценарист – Анна Соболевская.
Картина в целом до такой степени приятна, мила, красива и гармонична, что трудно выделить отдельно, кто из ее создателей более превосходит.
Работа оператора в новом русском кино стала хрестоматийной. Ровно то же следует сказать про монтаж. Классиков Сергея Эйзенштейна и Дзигу Вертова никто не отменял, но у них не было дронов, таких возможностей кинотехники и интеллектуального креатива.
Рост качества человеческого капитала в России определяет широчайшие возможности кастинга актеров. Особенно великолепны дети. Максим и Юля вторичны на фоне девочек Сони и Лены.
На советских корнях Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова в новом русском кино обособилась новая специальность – автор реплик и диалогов. Тут «Моя ужасна сестра» далеко не первая, достаточно вспомнить «Я худею», «Трудности выживания», «Семь ужинов», «День выборов».
Еще одна специальность – поиск натуры для съемок. Виды фантастические.
Мы уже много раз писали о психотерапевтической роли нового русского кино. Ну, и здесь тоже просматривается очевидная преемственность с фильмом, который по нашему сугубо субъектному мнению, стал вершиной советского киноискусства. Он называется «По семейным обстоятельствам». Да, это, конечно, пропаганда, но весьма грамотно технологически и художественно талантливо выстроенная.
Пропаганда любви и простого человеческого счастья. Кроме России, кажется, никто больше такого не умеет.
Александр Галибин закольцевал свою роль в кинематографе, впитав все экранные находки великого режиссера Владимира Бортко.
С такими фильмами, как «Моя ужасная сестра», в топы кинофестивалей не выйдешь. Никто никого не убил. Никаких погонь и арестов. Участие полиции обозначено ненавязчиво. Спецэффектов вообще ноль, картину создает натура. Нет каких-либо признаков конъюнктурных элементов национальной идеи. Отсутствуют признаки железной воли к победе. Ну, разве что, кроме победы над собой, что труднее всего.
По словам министра культуры РФ Ольги Любимовой, кинофестивалей в России проводится около полусотни. Отказываться от них Минкульт не собирается, и, конечно же, это правильно. Однако зрителю нужны не фестивали, а кино.
Председатель думского комитета по культуре Елена Ямпольская давно настаивает на поддержке детского, семейного кино. Но ведь оно же в России есть, и если нуждается в поддержке, то, скорее, по части пропаганды психически здорового образа личной жизни.
Наталья ВАКУРОВА, Лев МОСКОВКИН.