28 апреля в 17 часов Белый зал Дома кино приглашает всех желающих на теплый дружеский вечер «Светлая Пасха». В нем примут участие народный артист РФ Аристарх Ливанов, актеры театров Москвы, студенты творческих вузов. Среди прочего, будет показан отрывок документального фильма «Пасха 45-го» Бориса Криницына. Картина рассказывает о взрыве национального сознания в годы Великой Отечественной войны, вернувшего народ в храмы, и о победе, пришедшей на дни празднования Пасхи. А в конце вечера состоится показ очень красивого фильма Романа Цурцумии «Христос Воскресе».
Один из участников вечера — заслуженный артист России, артист театра имени Евг. Вахтангова Игорь Карташёв. Он прочтет монологи из спектакля «Очарованный странник». Наш обозреватель побеседовала с актером.

— Игорь, почему вы выбрали для исполнения на Пасхальной седмице именно «Очарованного странника» Николая Лескова?
— Повесть «Очарованный странник» входит, если вы помните, в цикл «Праведники». Главный ее герой Иван Флягин — человек из крепостных, который засёк насмерть священника, и тот позже в видении рассказывает Флягину, что был «обещан Богу» своей матерью, а потому, несмотря на отказ идти в монастырь, он всё равно туда попадет после уготовленных ему испытаний. Для меня повесть Лескова — образец православного произведения, в котором нет ни золота, ни явной церковной атрибутики. Оно написано про человека, который идет своим тернистым жизненным путем. И благодаря ошибкам, поражениям, победам, своим поступкам — прекрасным и ужасным, — приходит к богу. Причем так, как идет он, вряд ли кто-то может сегодня пройти.
Потому что этот что герой действительно к Богу приходит, а не просто для галочки, для показухи ходит в церковь и что-то делает. Иван в конце пути начинает пророчествовать, его финальный монолог о многом говорит, смывает его жизненные грехи. Можно ведь всю жизнь ошибаться, а потом по настоящему один раз раскаяться — вот об этом эта история. Она – о чистоте души даже не русского человека, а человека вообще: если душа чиста, то в ней возникает какой-то свет. И в этом православность произведения. Я уж молчу о языке Лескова: язык там потрясающий, что ни фраза – то музыка. Поэтому, думаю, матушка Ольга (Гобзева), которая представляет Марфо-Марьинское сестричество во имя Федоровской иконы Божьей Матери, устраивающая этот вечер в Доме кино совместно с Гильдией актеров кино России, и посчитала, что это произведение будет уместным и соответствует светлому духу пасхальной недели.
Елена Булова.