Городской транспорт будущего. Метро, МЦК, МЦД

Московский транспорт – привычная часть жизни для тех, кто работает, учится и просто живет в столице. Но вспомните себя пять или десять лет назад. Разве вы бы не удивились, если бы вам показали разветвленную карту современного метро? Не запутались бы в разноцветных ветках и в сотнях станций? Метрополитен, МЦК, МЦД, электробусы, трамваи, автобусы, речные трамваи – я попытаюсь посмотреть на всё это новым взглядом в серии своих материалов, посвященных транспорту Москвы.

МЦД, МЦК, Иволга

Московское метро по праву можно назвать «брендом» столицы. Первое в России, самое крупное по пассажиропотоку, удивительно красивое, с богатой историей и смелыми планами. Давайте для начала изучим его карту. Что нового? Какие цели и приоритеты? Что о нем говорят москвичи?

В последнее время московский транспорт активно развивается. Это подтверждает статистика, которая приведена на сайте transport.mos.ru. С 2019 года увеличилось количество станций метро, за четыре года их было построено 26. Современное метро охватило не только сам город. Недавно открыли новую станцию до аэропорта Внуково. В настоящее время метро активно развивается, модернизируется. Все больше на линиях метро появляется новых составов с комфортными сиденьями, просторных, оборудованных системой микроклимата, информационными мониторами, бесплатным Wi-Fi, зарядками для гаджетов и практически бесшумных для пассажиров.

Еще одна интеграция в московском транспорте произошла не так давно. Старая кольцевая железная дорога Москвы была переоборудована в новую, современную структуру городского транспорта – Московское центральное кольцо (МЦК). Она успешно развивается и интегрируется в структуру транспортной системы города. На МЦК можно пересесть на многих станциях метро и станциях РЖД, что существенно разгрузило центральную часть Московского метрополитена и вокзалы, которые находятся практически в центре нашего города.

 Еще одно улучшение жизни москвичей и гостей столицы — это открытие Московских центральных диаметров (МЦД). На мой взгляд, именно Московские центральные диаметры дополняют и обновляют привычное нам метро. МЦД — это наземный железнодорожный транспорт, он организован на уже существующих маршрутах пригородных электричек.  МЦД соединяет столицу с крупными городами области и создает настоящую агломерацию, как Токио или Нью-Йорк. Москва давно стала одним из крупнейших мегаполисов в мире, и благодаря развитию транспортной системы становится еще более комфортным для людей, в том числе и благодаря диаметрам. 

 Не путайте МЦД и пригородные электрички, несмотря на то, что их маршруты иногда совпадают. Диаметры — это настоящий городской транспорт. В отличие от пригородных электричек поезда МЦД более компактные, они курсируют быстрее и с меньшим перерывом. Кроме того, пересадки на московский транспорт могут осуществляться не только на крупных вокзалах, но и на многих ветках метро. Отличается и комфорт поездки. По новым диаметрам стали ходить усовершенствованные поезда модели «Иволга». Вагоны стали удобнее и современнее: в них появился бесплатный Wi-Fi, разъемы для зарядки гаджетов, крепления для велосипедов. 

Стоимость поездок зависит от тарифной зоны. Зоны делятся на три типа: центральная, пригород и дальняя. В пределах центральной цена поездки 50 рублей, в пригороде — 65 рублей, в дальней — от 95 рублей.  

станция

 Этим летом была открыта и пущена в эксплуатацию новая Ленинградско-Казанская ветка МЦД, а совсем недавно — 17 августа – была открыта новая ветка МЦД-3. Она соединяет Зеленоград и Раменское и проходит через такие крупные города, как Химки и Люберцы. На 14 станциях этого маршрута есть возможность пересесть на метро. Архитекторы и дизайнеры постарались сделать поездки пассажиров более удобными. Интересно побывать на станции Зеленоград — Крюково и убедиться в этом лично, ведь Зеленоград – это не новые территории, а уже давно Москва, но географически – анклав в Московской области.

 При входе в вокзал пассажиров встречает большой вестибюль, множество турникетов, которые уменьшают очереди на станции, на стенах можно увидеть оформление в виде красно-белых зеркальных треугольников. Кроме того, станция оборудована современными табло, эскалаторами, комфортными местами для ожидания и зелеными зонами.

 Но, конечно, больше о новых диаметрах расскажут отзывы пассажиров, ведь они сталкиваются с этими маршрутам каждый день. 

 «Я с детства пользуюсь электричками, чтобы добраться до Москвы. Сейчас это делать стало намного комфортнее и удобнее. Теперь пригородный транспорт перестал ассоциироваться у меня с грязными вокзалами и долгими ожиданиями. Я прихожу на чистую, современную станцию и уже в течение нескольких минут могу уехать по своим делам».

В ближайшее время откроется новый диаметр – МЦД-4.  Столица станет ближе для жителей Реутова, Железнодорожного и Апрелевки. Но пока можно наслаждаться комфортными поездками на МЦД-3.

МЦД

 В следующем материале читайте о новом речном транспорте нашей столицы.

Ксения Николаева.

Фото: Новости развития инфраструктуры Жуковского и Раменского.

 

МЦД, МЦК, Иволга

Добавить комментарий