Небольшие производители привлекают покупателей оригинальной продукцией и отменным качеством

Тренд быть в тренде актуален не только для моды или соцсетей. Продуктовый ретейл тоже не отстает от веяний времени и диктует новые правила. Как завоевать сердце покупателя? Как поднять продажи? Как не потерять лицо? Как быть современным и модным, вкусным, недорогим и популярным?

На так давно в столичном районе Аэропорт открылся еще один магазин «на районе». Небольшая площадь, почти никаких известных брендов в продаже, много оригинальных продуктов, вина, а также свои хлеб и кофе. А еще — еженедельные дегустации от поставщиков и личное знакомство с каждым покупателем. Именно здесь, на презентации новых продуктов, я и пообщалась с теми, кто следит за ретейл-трендами. В качестве примера была взята мясная нарезка.

— Такие маленькие магазинчики, коих сейчас становится все больше, – идеальный рынок сбыта для нашего продукта, — рассказал мне заместитель генерального директора ООО «Продуктовая Мозаика», бренд Стегус, Валерий Гусев. — В таких магазинах нет весового товара, не предусмотрена нарезка продукции на месте. Видите, здесь большой винный отдел. Что возьмут с большей вероятностью к бутылке вина? Сыр, вкусный батон хлеба, пару-тройку видов нарезки да банку оливок. Вот вам и ужин, и закуски на компанию – идеально.

— Вы упомянули, что маленьких магазинчиков становится больше. Почему?

— Как всегда, спрос диктует предложение. Сначала была тенденция к увеличению площадей магазинов. В моду вошли супермаркеты, а затем и гипермаркеты. Теперь же мы снова возвращаемся к формату «магазин у дома». Люди больше не тратят свой выходной на поездку в большие ТЦ, все крупное можно заказать с доставкой, а на улицу выйти, например, за таким вот «романтичным» набором продуктов. Это подтолкнуло производителей изменить подачу продуктов. Так, мы ввели мясные нарезки. И не прогадали.

— Вот, кстати, я всю жизнь слышу лишь критику в адрес готовой мясной нарезки. Мол, и дорого, и не натурально, лучше резать вручную в магазине…

— Дорого, да. И нет смысла это отрицать. Но заниматься тем, что сидеть и высчитывать, сколько бы стоили те же 150 граммов колбасы, порезанные в магазине, – бессмысленно. Производство готовой нарезки по определению обходится дороже. Взгляните на это с другой стороны. Вы можете попробовать что-то дорогое и непривычное в небольшом весе. Можете взять всего и понемногу, сделав даже простые посиделки на кухне вкусными и разнообразными. И главное, вы почти точно съедите все.

Что касается ненатуральности – это миф! Возможно, многих пугает долгий срок хранения нарезки, но это заслуга упаковки. Давайте поясню. Обычно в производстве сосисок, колбас и нарезки используется три способа упаковки. Например, жесткая пачка сосисок внутри заполняется специальным газом. Это позволяет сохранить их 30 — 45 суток. Есть вакуумная упаковка, когда из пачки, наоборот, выкачивают весь воздух. Вспомните, например, шпикачки, плотно затянутые в полиэтиленовый пакет – это и есть вакуумная упаковка. В ней продукт хранится 45 — 60 суток. Для нарезок хорошо подходит вариант скин – это когда упаковка принимает форму продукта. В ней та же нарезка сохраняет свежесть до двух месяцев.

А сами вкусы продуктов меняются постоянно. Вы уже не купите «ту самую колбасу из детства», на которую равняетесь. За годы поменялась рецептура, технологии, составы и ГОСТы. Это естественный процесс.

Так что все мифы создаются из-под пера конкурентов. Обычная борьба за выживание на прилавках.

— А как маленьком новому бренду найти своего покупателя в мире гигантов?

— А вот в таких маленьких магазинах районного формата. Знаете, как это работает? В больших магазинах, где на полках стоят известные бренды, которые рекламируют известные персоны, товар продается сам собой. Вы на автомате купите «тот самый» стиральный порошок, пасту или молоко. Маленькие магазинчики редко берут в оборот известные бренды. По многим причинам выбор выпадает на небольших производителей. И тут уже наступает зона нашей ответственности. Если мы подкачаем с качеством, нас перестанут покупать. И, что еще хуже, могут перестать ходить в этот магазин. И наоборот. Если мы сможем удивить и расположить к себе, в магазин пойдут люди, довольны будут все.

— Это же какая ответственность!

— Да, но это и есть та фишка, которая привлекает покупателей. Классный фермерский сыр, натуральный хлеб, колбаса, кофе, конфеты… То, чего не купить в крупной сети. Добавим свежие овощи, хорошее вино… Идеально же!

— Эта тенденция на уют уже широко идет по стране?

— Не везде, но в той же Москве — оглянитесь по сторонам — таких магазинов становится больше. На них делает ставку бизнес из регионов, как наш. И главное, на них делает ставку покупатель, приходя за чем-нибудь вкусным. Вкус — он всегда побеждает!

Ирина РОЗОВА.