В столице прошла церемония объявления победителей городского конкурса профессионального мастерства «Педагоги года Москвы» в номинации «Сердце отдаю детям». Победителем конкурса стал педагог дополнительного образования Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма Алексей Яковлев.
В течение трех дней финалисты конкурса, а в нем принимал участие 21 педагог дополнительного образования школ и домов творчества, рассказывали о своих педагогических проектах, демонстрировали коммуникативные навыки и такие личностные качества, как умение слышать собеседника, привлекать и удерживать внимание аудитории. Педагоги на своих мастер-классах и презентациях затрагивали такие темы, как укрепление семейных ценностей, проведение занятий выходного дня для детей с родителями, обучение и воспитание детей в новых субъектах страны, экологическое образование.
Как рассказал победитель конкурса Алексей Яковлев, он уже 22 года вместе с детьми проводит экологические экспедиции и готовит проектно-исследовательские работы в разных местах страны, от природного парка «Тушинский» до музея-заповедника «Куликово поле». Проект, который педагог представил на конкурс, был посвящен разработке учебно-игрового пространства для экологического воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
– Необходимо было сформулировать перечень экологических навыков, которые могут быть доступными для освоения этой категорией ребят, – рассказал Алексей Яковлев. – Мне было важно не просто представить проект, а распространить идею в других педагогических коллективах, поскольку я хотел бы сделать базовое экологическое образование доступным абсолютно для всех детей.
По словам заместителя руководителя Департамента и науки города Москвы Александра Тверского, во дворцы творчества, кружки и секции в школах приходят мальчишки и девчонки, у которых загораются глаза и замирает сердце от того, что они делают.
– И педагоги дополнительного образования должны быть такими – с горящими глазами и сердцем, иначе как они поведут за собой ребят, если они не увлечены своим делом и не готовы заражать своими идеями других, – сказал Александр Тверской. – Вы, педагоги дополнительного образования, делаете очень важную вещь – вы мотивируете детей, которые приходят потом в школу с желанием учиться, с установкой «могу и хочу».
Призерами конкурса «Педагоги года Москвы» в номинации «Сердце отдаю детям» стали педагоги дополнительного Московского дворца пионеров образовательного комплекса «Воробьевы горы», Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», педагог школы №1210 Тимофей Харкевич и педагог школы №109 Ринат Шайдуллин.
В мае на общей церемонии награждения победителей конкурса «Педагоги года Москвы» все призеры номинации «Сердце отдаю детям» получат подарки от партнеров, а победителю будет вручен переходящий кубок.
Мона Платонова.