Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект, предполагающий, что к экспертизе учебников вновь должны быть привлечены специалисты Российской академии наук.
Почему вновь? Потому что до 2019 года РАН такую экспертизу проводила и свою оценку соответствия содержания учебников современным научным представлениям давала. Также эксперты академии наук оценивали соотнесения материала, представленного в учебниках, уровням образовательных программ. Затем функции экспертов с РАН сняли и передали их Министерству просвещения РФ.
И вот Госдума решила вновь привлечь специалистов РАН к проводимой Министерством просвещения экспертизе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, «учебники – это важнейший элемент образовательного процесса, от качества которых зависит и качество образования в целом. В свою очередь уровень качества учебных изданий зависит от контроля качества, то есть экспертизы».
Мона Платонова.