Госдума приняла 9 июля закон об исполнении бюджета в 2024 году. Одновременно об исполнении бюджетов Социального фонда и ФФОМС.

Такие законы принимаются в одно чтение, без поправок.
На пленарное заседание критика бюджета Оксану Дмитриеву не выпустили. В комитете она спросила, и замминистра Ирине Окладниковой пришлось признаться в сокрытии информации. Минфин использует Фонд национального благосостояния не по назначению, как мне кажется. Споры о финансировании науки мне кажутся оторванными от реальности. Мой пример исключает расходы на науку, благодаря экспериментам над человечеством ее можно делать даром и показать прогресс России.
Все вирусы свободы из англосаксов. Отсюда двойственность власти Зюганова. Эффективность частного сектора – вообще вранье. Снижение производительности труда. Председатель комитета по бюджету Андрей Макаров как-то особенно яростно выступал в защиту Минфина. По его словам, деньги работают на людей. Ложь в бюджете очень опасна. Финансовые старожилы среди журналистов такого бюджета не помнят, и дело не только в нем. Бухгалтерия не вызывает нареканий Счетной палаты. Отдельно от законодательства существует бешенство цен. Деньги не могут работать на людей в таких условиях и даже не пытаются.
Аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин сообщил о финансовом курьезе года: «За 2024 год остатки по состоянию на 1 января 2025 года фонда составили 1 триллион 937 миллиардов рублей. Из них 518,5 миллиарда рублей это средства федерального бюджета. Значительное увеличение этих остатков связано с поступлением из федерального бюджета 400,3 миллиарда рублей на обеспечение в прошлом году отдельных социальных выплат. При этом средства поступили, я хочу отметить, 31 декабря 2024 года, когда все обязательства по выплатам фондом были завершены и, соответственно, остались невостребованными. Одновременно из федерального бюджета в прошлом году поступали средства на финансирование отдельных выплат, по которым остаток средств на начало года покрывал всю потребность в них в прошлом году».
Конец цитаты.
Зампред СП Галина Изотова признала отчет достоверным. Обязательства Социального фонда исполнены и огромный остаток не использован. В последнюю неделю года кассовые расходы более трех триллионов.
Председатель комитета СФ по бюджету Анатолий Артамонов. Дебеторка идет по экспоненте. 16 трлн не работает. Госпрограммы с одной процессной частью без проектной, фактически без содержания, кроме расходов на зарплату. Для этого госпрограмма не нужна. Андрей Макаров всеми силами защищает Минфин, и даже его аргументы не смогли убрать или не захотели. Иными словами, бюджетирование сползает обратно к девяностым, когда ничего ничему не соответствует и исполнение бюджета облегчено до предела. Документ не планирует развитие страны.
Подавляющая особенность этого бюджета складывалась годами из элементов североамериканского бюджетно-финансового противостояния разных органов власти в США. Их много и у них центробежные амбиции. Там все против всех. Информации о них в наших эфирах сегодня переизбыток, больше российской действительности. Издержки и недострой, неоправданные заимствования, спекуляции на конъюнктурных курсах и залив гигантских средств в банковскую систему любыми способами. Дефицит. Передача бюджетных денег частным структурам. Фальсифицированные макроэкономические показатели. Учет безработицы только по вновь уволенным. Несуразная ставка при хаотической инфляции.
Очистные сооружения не строятся. Подрядчик не справился. Полномочия Минфина закончились Где учились специалисты финансово-экономического блока? За океаном. Отечественной школы тут ноль. Есть тамошние установки, от которых там отказались. Москва давно, еще при Брежневе отказалась от экономической кибернетики и затем при Горбачёве от двухконтурной экономики в защиту от деривативов, пузырей, неплатежей и санкций США. Задача единороссов очевидна. Надо как-то пережить еще год, доказывая, что иначе нельзя и основной финансовый документ единственно возможный.
Владимир Соловьёв сказал в эфире намного проще меня и доступнее. Призвал снять оковы идиотов нашей экономики. Вас все равно повесят. Выйдите из тени. Хватит проигрывать. И сам бюджет, и мой текст о нем были бы другими, если бы Россия не тащила к себе систему вымывания кадров. На английском «честная игра». Но тогда был бы другим мир.
Я небольшой поклонник всего, что в законодательном экстазе наворотили депутаты. Все сомнения отлетают от злобного ворчания vox populi в ВК. Заседание Госдумы во вторник, 8 июля, выпало на День семьи, любви и верности. Председатель ГД Вячеслав Володин написал в ВК, что сделано для семьи и детей. Вячеслав Володин заверил, что крепкая, счастливая семья – основа нашего общества. Когда вел заседание, председатель заявил, что без детей нет будущего.
Ответы прилетели незамедлительно.
Оксана Астраханцева связала все плохое, самое резонансное, и дерзко бросила: «Неужели Дума думает и не видит, что происходит? Коммуналку на 20% подняли. Я так думаю, собаки виноваты. Не подкармливать бездомных животных, говорите?! Это я, значит, работаю, а на свои деньги вы мне будете указывать, кого кормить?»
Еще один гениальный ответ: «При такой ставке по ипотеке люди рожать не будут. Страна вымирает, собак убивают, а здесь счастливая говорильня, как всегда!» Несчастные женщины затравлены собственной ненавистью. Дума виновата, она собак убивает?
Абсолютно точно приведенные два ответа из множества голосом народа не являются. Почему-то именно такие несчастные, всем недовольные, и прежде всего – собой люди решают все и за всех. Слабаки стали откровением. Они загавкали там, где пока еще ничего не произошло. То есть в России пока не произошло, в США неуправляемо агрессивных собак лишают жизни.
Зампред Думы Ирина Яровая и телеведущий Владимир Соловьёв настаивают на смертной казни. Не надо все валить в одну мусорку, аргументация от отчаянья вполне понятна.
Зампред ГД Ирина Яровая провела на первое чтение законопроект о лишении приобретенного гражданства за половые преступления и факты измены Родине. Депутат потребовал ответа, почему попали не все. Яровая морально за, но не смола повысить тяжесть до первого чтения. Председатель комета по СНГ Леонид Калашников тоже поддержал, выкатив разумный вопрос: девать-то их куда? Среди нас будут жить, как в Латвии негры или неграждане.
Основным вопросом заседания можно было бы назвать назначение Никитина министром транспорта. Печальная судьба его предшественника заставляет задуматься о роли губернатора в России. Депутатов больше волнует роль транспорта в России и его развал в девяностые.
Полусотню вопросов обсудили за шесть часов – по семь минут в среднем на вопрос.
Мир стал черно-белым, проще комбинации из трех пальцев. Чтобы не редуцироваться до одного, можно ориентироваться на собственное счастье. Достаточно просто не делать того, что нам навязывают. Не курить китайскую отраву. Не ругаться в семье. Как сказала зампред ГД Анна Кузнецова, не использовать детей для манипуляций. Не реформировать академию. Не менять ее президента. Не выражать недоверие за работу в США или наведение порядка.
Не вводить двухуровневое высшее образование без выхода на рынок труда с первого уровня. Не детализировать всё и вся до уровня диагноза поэта Бездомного. Не обожествлять деньги и не поощрять максимальную сложность с дороговизной. Не демонизировать государство.
У англосаксов нет латерального мышления. Они неспособны реформировать свое ущербное постколониальное государство. Для микширования своей неполноценности они используют преступность и генетические девиации. У них нет обсценной лексики, они так говорят, без различия регистров языка официального, бытового, научного, образовательного, бытового.
Отвергать навязанное без дискуссий меня учил депутат Вячеслав Лысаков, пока его не выгнали из Думы. Такова ЕР. Владимир Мединский брал иностранные проекты на себя, чтобы провалить. Руководствовался опытом политика, но не биолога, скорее, историка.
Типично русское поведение ругаться со своими и лебезить перед чужими как норму ввела интеллигенция. Карательной психиатрии в СССР не было, диссиденты происходили из больных, готовых все свалить на совок для собственной защиты извне. Психи попадаются удивительно прозорливые.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой