Свое восьмое заседание провела в понедельник, 7 июля, рабочая группа по совершенствованию законодательства, направленного на защиту граждан от нападения бездомных животных при Комитете по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства.

На повестке две темы – запрет прикорма бездомных собак и воспрепятствования безвозвратному отлову. Внесено уже тринадцать законопроектов, все буксуют. Восемь заседаний показало, что не только представители министерств, но и комитет Павла Крашенинникова по законодательству панически боится собак, на мой взгляд.
Представитель Минюста провел наглядный урок заматывания вопроса. Поскольку трансляция Думы в этот день рвалась или речь переводила в режим глухого искажения голоса, не могу привести цитату.
Минюсту помог Минцифры. Оба были лучезарно безмятежны. Аргументы про летальные нападения собак на детей не действовали. Предыдущие семь заседаний привили иммунитет к человечности. Нервничала председатель комитета и по совместительству руководитель рабочей группы Нина Останина.
Мудрый Николай Валуев высказал свою кровную мысль об опасности безнадзорных одичавших собак для естественной фауны и предложил сделать их объектом охоты. Это правильно, ловить их опасно и делать этого никто не будет. Одичавшие собаки намного опасней волков из-за отсутствия страха перед человеком. Валуев утверждал, след волка отличается от собачьего и разобраться можно.
К концу заседания выяснилось, что многолетнее обсуждение темы в группе депутата Владимира Бурматова проходило без участия специалистов-кинологов. Этот депутат в отличие от своего предшественника избегал специалистов. Новая установка поставить человека и особенно ребенка выше собаки стала неприятным откровением и едва не лишила зоозащитников определенного толка места под долларовым солнцем, которое встает на Западе. Варвары предпочитают неуправляемую агрессию.
В рабочей группе Останиной несколько раз транслировали установку о ценности человеческой жизни выше собачьей, но она уже не действует. Ключевые министерства по теме почему-то Минприроды или Минсельхоз, хотя традиционно собаками должны заниматься силовики из сферы компетенции президента. А прежде всего – ДОСААФ. Без комитетов по законодательству и по бюджету – никак, законопроекты Останиной затратные и все требуют отражения в Административном кодексе. Останиной послали Галину Ванчикову и она к ней не дошла. Уже одно это определяет холостой характер деятельности в направлении тупика.
В эфире радиостанции «Вести FM» несколько раз говорили о законопроекте по регулированию воспроизводства собак на основе признания породной ценности. Я надеялся это услышать от Останиной и ее соратников, и зря.
Мне представляется, Нине Останиной следовало бы прекратить законотворческую активность по борьбе с ветряными мельницами хотя бы на неделю-две и обратиться к гражданам России с призывом к биологическому просвещению и попросить Володина вынести в его телеграм опрос, что делать с агрессивными безнадзорными собаками в стае. Если не заручиться поддержкой страны, ни с одной организованной извне проблемой законодатель не справится, когда она требует знания биологии хотя бы в формате юного натуралиста из советского прошлого.
Птичкам перед их возвращением весной из дальних стран для выведения птенцов надо вешать скворечники. Не кормить уток хлебом. Не ходить в зоопарк с едой. Зимой кормить птичек и белочек предназначенной для них едой в кормушках, доступных только на верхнем ярусе. А не закупать килограммами пшено для голубей с орнитозом и не выбрасывать у подъездов и помоек гнилые кости для крыс и собак, которые уничтожают естественную городскую и природную фауну. Они учатся сбиваться в стаи и охотятся на косуль, зайцев, домашних собак и людей.
Людям надо объяснять на уровне массовой пропаганды, что прикорм безнадзорных собак и их вязки «для здоровья» абы с кем являются формами косвенного садизма. Сердобольная старушка прекрасно понимает, для чего прикармливает лохматых агрессоров.
РКФ обязать вести реестр родословных в племенных книгах. Отчитываться по выборам своих структур, проведению курсов ОКД и ЗКС и полевых испытаний. Организовывать и проводить курсы племенного дела, кинологического просвещения, курсов юного собаковода, воспитания служебных собак для работы в силовых структурах.
Именно в России есть как служебные, так и охотничьи породы, предназначенные для дрессировки и систематической работы. Перечисленные виды деятельности в России относятся к системе духовно-нравственных ценностей и одновременно являются национальным достоянием. Государство должно контролировать и финансировать такую деятельность.
Судя по информации сайта studbooks.net, законопроект «О собаках, собаководстве и кинологической деятельности в РФ» разработан грамотно и относит реестр к компетенции государства.
В преамбуле записано: «…направлен на защиту государственных интересов Российской Федерации в области кинологической деятельности и собаководства, на укрепление нравственности и гуманности общества. Он устанавливает правовую основу деятельности по разведению собак, определяет полномочия Государственной кинологической службы по регулированию кинологической деятельности и собаководства, а также права и обязанности физических и юридических лиц в указанной области».
Не понимаю, что еще нужно депутатам.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой