В сезон отпусков специалисты сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru рекомендуют провести поверку счетчиков воды за несколько недель до предполагаемого дня отъезда, чтобы успеть вызвать мастера.

Не пропустите сроки
Срок между поверками счетчиков воды в зависимости от типа прибора составляет от четырех до шести лет. Посмотреть следующую дату проведения процедуры можно в техническом паспорте устройства, в едином платежном документе и на портале mos.ru в разделе «Услуги». Откройте каталог «Жилье, недвижимость, земля», в разделе «ЖКУ, обслуживание жилья» выберите опцию «Прием показаний счетчиков воды и тепла», найдите в списке нужный прибор и нажмите на ссылку «Подробнее о счетчике». Если вы собираетесь в отпуск, а сроки поверки не за горами, вызовите мастера до отъезда, за несколько недель до конца межповерочного интервала. Такая предусмотрительность поможет запланировать визит специалиста в максимально удобное для вас время.
Оформить заявку для вызова мастера можно с помощью сервиса «Поверка счетчиков воды». Это займет всего несколько минут. Услуга доступна зарегистрированным пользователям портала mos.ru с полной или стандартной учетной записью. Для оформления заявки на странице сервиса выберите «Подать заявку» и заполните предложенную форму, выбрав желаемые дату и время визита специалиста. Далее укажите тип и количество счетчиков, которым нужна поверка, и проверьте контактную информацию. Адрес в заявке появится автоматически, при необходимости его можно изменить. Останется нажать на кнопку «Отправить». После отправки заявки с пользователем свяжется оператор для уточнения даты и времени проведения поверки, уточнит дополнительные сведения о счетчике: его модель, год выпуска и техническое состояние. В день поверки мастер заранее свяжется с заказчиком и напомнит о своем приходе.
Протестируйте счетчик
Поверку приборов проводят платно. После оформления заявки в личный кабинет пользователя отправят квитанцию. Оплатите ее в течение суток. Сделать это можно в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Заявки и уведомления», выбрав вкладку «Платежи». Если не оплатить квитанцию, то заявка автоматически отменится.
Работу выполняют сотрудники проверенных и надежных организаций – партнеров сервиса. После приезда мастер сначала проведет визуальный осмотр счетчика и выяснит, не поврежден ли он. В случае необходимости он предложит заменить прибор на новый. Если же устройство исправно, то мастер приступит к поверке.
Процедура занимает в среднем 30 – 40 минут. Проводят ее с помощью переносной поверочной установки. Специалисты сравнивают показания установки и счетчика, пропустив через них определенное количество воды. Если показания попадают в пределы допустимой погрешности, то счетчик оставляют в эксплуатации.
После поверки специалист выдаст заказчику договор на предоставление услуги, акт выполненных работ и по запросу копию аттестата аккредитации исполнителя. Акт необходимо передать в управляющую компанию. Это можно сделать лично или с помощью сервиса на портале mos.ru «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки». Организация-исполнитель в течение 40 дней передаст сведения о проведении процедуры в федеральную государственную систему «Аршин». После этого в течение 15 дней информация о проведенной поверке автоматически появится на информационных ресурсах города.
Сервис «Поверка счетчиков воды» на mos.ru заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Помимо портала mos.ru, сервис также доступен в разделе «Услуги» мобильного приложения «Моя Москва» и в приложении платформы «Электронный дом».
Нина Донских.
По материалам «Мой Дом Москва»
Фото Наталии Бахаревой