Студенты московского колледжа провели реставрацию объектов культурного наследия России

Студенты столичного Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 вместе с опытными наставниками приняли участие в работах по восстановлению часовен и соборов в Тверской и Архангельской областях.

Ребята и их педагоги занимались восстановлением деревянной часовни Петра Жукова и Прохора Михайлова в деревне Никулино Тверской области. В селе Козлово они расписали купольный потолок и отреставрировали иконостас в храме Алексия Сибирского, а в деревне Карельский Городок студенты демонтировали холсты, наладили систему водоотведения и устроили дренаж в часовне священномученика Власия.

Как рассказала одна из участниц проекта, студентка колледжа Анна Ронжина, в составе команды из 37 человек она занималась росписью купола в церкви Алексия Сибирского.

– Это была моя первая подобная поездка, и мне все очень понравилось, – отметила Анна Ронжина. – Я набила руку в иконописи и познакомилась со студентами других специальностей. Быт в полевых условиях – это своего рода романтика. Еще почувствовала причастность к сохранению нашей культуры. Очень благодарна колледжу за возможность прикоснуться к культуре других регионов и проявить себя в деле.

Еще одна студентка колледжа, Мария Ерискина, побывала в экспедиции в Архангельской области, где вместе с волонтерами занималась работали в Свято-Никольском храме XVII века.

– В экспедиции мы помогали мастерам разбирать старый храм, чтобы его потом полностью перебрали и вернули к жизни, – рассказала Мария Ерискина. – Мы держали в руках каждое бревно и понимали, что оно несет историю. Мы также расспрашивали местных жителей об их быте, росписях, иконах и, конечно, о растениях – для меня, как для будущего специалиста по садово-парковому строительству, это было особенно ценно. Педагоги организовали все: подготовили нас, объяснили, как общаться и задавать вопросы. Их поддержка чувствовалась постоянно. И главное – это большой вклад. Даже если мы сделали немного, мы стали частью сохранения истории и культуры.

По словам директора Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Юлии Соколиной, сама экспедиция – это лишь верхушка айсберга.

– За ней стоит долгий процесс подготовки и последующей обработки собранных знаний и материалов, – поделилась директор колледжа. – В течение всего года студенты защищают идеи своих будущих исследований и проектов, учатся жить в походных условиях, изучают историю региона. Благодаря этому к моменту выезда каждый точно знает свою задачу: кто-то исследует деревянные постройки, кто-то берет интервью у местных жителей, а кто-то исследует природную среду. Уже на месте ребята учатся работать в команде, перенимают опыт мастеров и видят, как их действия меняют пространство вокруг. А по возвращении работа продолжается – собранные материалы становятся частью дипломных работ, научных публикаций и основой для различных проектов, исследований и выставок.

Мона Платонова.

Добавить комментарий