А может быть, и не только здоровы, а еще бодры, веселы, активны… Представители фармакологических компаний представили исследование употребления витаминов и биологически активных добавок жителями разных регионов страны с начала лета 2024 года по начало лета 2025 года.

Оказалось, что, во-первых, этот рынок вырос за это время практически вдвое. Во-вторых, на первом месте оказались вовсе не витамины, а продукция растительного и животного происхождения. А витамины только на втором. В-третьих, и это удивительно, в топ-5 наиболее активных пользователей витаминов вошли (по убывающей): Ростовская область, Москва, Пермский край, Южный федеральный округ и Центральный федеральный округ.
И если Москва, Пермский край и ЦФО в этом списке меня, честно говоря, не удивили, то первое место Ростовской области и четвертое у ЮФО вызвали недоумение. Ведь в этих регионах традиционно бывает много солнца, овощей и фруктов, которые во многом являются поставщиками витаминов.
Если анализировать цифры, то в Ростовской области на тысячу жителей приходится 258 упаковок витаминов. В Южном федеральном округе – 126 упаковок. Меньше всех употребляли витаминов жители СКФО – 30 упаковок.
– Несмотря на то, что предложение отечественных БАД за год практически не изменилось, в то же время продажи всех БАД в денежном выражении, включая импорт, выросли более чем втрое – с 6,8 до 21,7 млрд рублей, – отметила представитель фармкомпании Любовь Андреева. – Этот факт также подтверждает, что внедрение обязательной маркировки осенью 2023 года стало ключевым фактором, способствующим росту спроса и улучшению конкурентоспособности производителей за счет обеления рынка.
Любопытно, что средневзвешенные цены по типам продукции за год вели себя по-разному: витамины подешевели почти на 16%, бактерии и пробиотики – на 2,5%, а продукция животного и растительного происхождения подорожала на 5,1%, витаминные комплексы – на почти на 0,6%, а продукция из масел – продукция из различных масел – почти на 2,8%.
Как заявила заместитель генерального директора по маркетингу Solgar в России и СНГ Марина Камаева, в последние годы привычки потребителей претерпели значительные изменения.
– Мы видим, что люди стал больше интересоваться нутриентной поддержкой на регулярной основе. И здесь однозначно стоит вопрос о безопасности продуктов, о доверии потребителей к производителям БАДов, которые они могут применять на ежедневной основе, – рассказала Марина Камаева. – Именно поэтому ассортимент и персональный подход играют важную роль. Сегодня востребованы производители, готовые нести ответственность за качество производимых продуктов, и при этом способные предложить широкий выбор и индивидуальные решения, а если это происходит с помощью специалистов, то это еще более ценно. Такой подход превращает прием БАД в продуманную систему заботы о здоровье.
При этом нельзя забывать, что образование – важнейший элемент этой экосистемы. Поскольку в философии здорового образа жизни правильное питание, в том числе использование БАДов, занимает одно из приоритетных мест, необходимы образовательные программы по нутрициологии как для профессионального медицинского сообщества, так и для потребителей. И, конечно, инновации остаются драйвером отрасли. Важно, чтобы потребители видели уникальные интересные продукты, что является неотъемлемой частью нашей индустрии.
Мона Платонова.
Фото «Московской правды»