На сцене Театра сатиры – премьера «Севильского цирюльника»: Фигаро начинает и снова выигрывает

В день празднования 250-летия легендарной пьесы Пьера Бомарше «Севильский цирюльник» на Основной сцене Театра сатиры состоялась премьера одноименного спектакля, поставленного режиссером Александром Мариным.

Знаменитая история воплотила черты характера самого Бомарше: способность к хорошей шутке и серьезность, основательность и силу, трогательность и красноречивость.

Сюжет сценического произведения, увидевшего свет рампы в 1775 году, рассказывает о пылком графе Альмавиве, который благодаря своему предприимчивому слуге – цирюльнику Фигаро спасает из рук ревнивого опекуна полюбившуюся ему девушку. Противник у Фигаро и Альмавивы – доктор Бартоло – коварен, подозрителен и деспотичен, он прочит воспитанницу себе в жены и не намерен мириться с прочими ухажерами.

«Севильский цирюльник» в Театре сатиры с первых же шагов затягивает зрителей в водоворот любви, интриг и нелепых забавных ситуаций. Причем завзятые театралы наверняка обнаружат некое отличие текста спектакля в Театре сатиры от одноименной постановки прошлого года в театре имени Вахтангова: для своего спектакля режиссер Александр Марин самостоятельно сделал новый современный перевод и инсценировку.

В центральных ролях заняты Андрей Барило, Мария Козакова, Антон Буглак, Артем Минин, Михаил Владимиров.

В спектакле особо обращает на себя внимание решение костюмов художником Любовью Шепетой: если граф одет строго в духе своего времени, то Фигаро в джинсах и рубашке-гавайке словно вышел из дня сегодняшнего. Прошлое и настоящее встречаются в театре словно намекая, что страсти и пороки, которые высмеивает в своем произведении великий Бомарше, никуда в общем-то и не делись. Пьеса остается актуальна и по сей день. Испанские страсти со стрельбой, гитарами и фламенко уступили в ней место атрибутам сегодняшнего дня: на службе у состоятельных людей теперь могут находиться бывшие профессиональные военные, серенады под балконами если и поются, то в микрофоны под фонограмму, а на смену изящных графских пулленов пришли демократичные кеды. Зато вот сплетни, наушничество, лицемерие, ханжество, клевета остались неизменными, с пол-оборота их не выкорчевать. Все было бы совсем печально, если б не всепобеждающая любовь, царящая на сцене Театра сатиры безраздельно. Именно этим пьеса и привлекает зрителей разных стран и народов в течении вот уже двух с половиной веков.

Елена Булова.

Добавить комментарий