Как Моссовет работал с обращениями граждан

О том, как депутаты Моссовета работали с жалобами жителей, рассказывают документы Главархива Москвы.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую отражается в обращениях населения. Поэтому Моссовет регулярно организовывал инспекции, направленные на оптимизацию взаимодействия между чиновниками и жителями города. В частности, в Главархиве содержится приложение к решению Моссовета от 1951 года –  «Об улучшении работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан в городском отделе социального обеспечения». В июле того же года прокуратура провела проверку, сфокусированную на соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан. Обнаружено, что значительное количество заявлений осталось без ответа, а 759 обращений были рассмотрены позже установленного срока, в некоторых случаях задержка достигала семи месяцев. Прокурорские работники установили, что корень проблемы заключался в неэффективной системе регистрации и учета документации: заявления о назначении пенсий, социальных выплат, предоставлении путевок, а также жалобы фиксировались в едином списке, без какой-либо классификации. Это приводило к увеличению числа заявлений и создавало впечатление чрезмерной загруженности органов местной власти. При этом учет просроченных ответов не велся. По итогам проверки Моссовет принял решение об упорядочении учета и регистрации заявлений трудящихся, а также об усилении контроля над исполнением рекомендаций по жалобам. Председателям районных советов  поручили проанализировать ситуацию с обращениями граждан и привести сроки их рассмотрения в соответствие с законодательством.С документом о регистрации жалоб в Моссовете можно ознакомиться по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Режим работы читального зала: понедельник – с 9.30 до 16.30, вторник и четверг – с 12.00 до 20.00, пятница – с 9.30 до 15.00.

Нина ДОНСКИХ.

По материалам «Мой Дом Москва»

Фото Главархива Москвы

Добавить комментарий