«Картины из жизни доктора Фауста»: танцуют все!

В Театре кукол имени С. В. Образцова готовятся к премьере спектакля «Картины из жизни доктора Фауста» (12+) в постановке лауреата Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Егора Дружинина.

Премьера состоится 9 ноября. Постановка будет представлять собой пластическую мистерию без слов для кукол и людей.

По форме это балет, по содержанию – притча. Впервые на сцене театра кукол зрители увидят пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра будут работать профессиональные танцоры. Партию Мефистофеля исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян.

Историю доктора Фауста рассказывают на языке пластики. Это эксперимент для театра кукол и уникальный опыт для зрителя, возможность «увидеть разговор» о непреодолимом конфликте Света и Тьмы: любовь, страсть, предательство, падение, прощение – все смешается на сцене… Зрителю покажут ту часть жизни доктора Фауста – алхимика, ученого, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону – спасение. Что становится искушением? Конечно, любовь. История Фауста и Маргариты – попытка понять, в какой момент искреннее чувство превращается в губительную, разрушающую страсть, в падение.

– Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьезные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история все равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви, – рассказывает автор пьесы и режиссер-хореограф Егор Дружинин.

Художественный замысел необычайно выразителен: человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, превращается в куклу.

– Спектакль этот очень необычный, это синтез балета, театра кукол и классического театра, – считает художник Виктор Никоненко. – Работать интересно, причем «интересно» можно читать как «сложно». И тем еще интереснее. Поиск эстетики, фактуры, технических решений. В спектакле работают куклы разных систем, со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать…

Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишенный мебели бокс с тремя порталами – в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающих дерево или… выбеленные кости. Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами. Или как в метафизике – взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, – «коробочка» для наблюдения.

Костюмы артистов живого плана не относятся к определенному времени. В них использованы детали, приемы и аллюзии нескольких веков – от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше – в историческом крое и ручном шитье. Нет ни одной машинной строчки: каждая петелька корсета, каждая деталь создается руками швей мастерских – даже если «зритель этого не увидит». Фактура костюмов аутентична: используются преимущественно натуральные ткани – батист, тарлатан, канва, перфорированная кожа.

Музыкальное оформление спектакля – классика. Зрители услышат произведения Баха, Бетховена, Гуно, Генделя.

Елена Булова.

Фото предоставила пресс-служба театра

Добавить комментарий