Ей имя вероломство

В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» прошла премьера спектакля «Маддалена» (16+) – первой оперы юного выпускника консерватории Сергея Прокофьева.

Режиссер Илья Ильин вот что говорит о новой постановке: «Мне кажется, композитора привлекла мощная харизма этой женщины. Такие как она могли бы управлять миром, но не в силах справиться со своими собственными страстями. Маддалена – женщина-загадка, в том числе и для себя. А возможно, она мистификатор».

И с этим утверждением режиссера трудно не согласиться. Опера хоть и коротенькая, но впечатляет концентрацией любовных страстей вокруг этой венецианской красавицы. Ольга Торкмит представляет нам, зрителям, каков характер этой Маддалены буквально с первых мгновений. Мечущаяся между мужем и любовником героиня не в состоянии справиться с бушующими в ней чувствами. Голос певицы пронизывает пространство, давая возможность услышать тот самый внутренний голос страсти и вероломной харизмы ее героини. Не так уж загадочен сюжет этой венецианской истории, здесь больше поражает именно внутренняя суть таинственной красавицы, на глазах которой погибают ее мужчины, а она при этом вроде даже ничуть не страдает. Подумаешь, сколько их будет еще этих мужчин, готовых ради ее ласк на все! Давид Посулихин истополняет роль ее мужа, и в его голосе есть неподдельная нежность и чувственность. Дмитрий Янковский в роли соперника – ему полная противоположность. Страдания по таинственной незнакомке придают его образу мощный страстный посыл.

«Маддалену» поставили в Белоколонном зале княгини Шаховской, в пространство которого вся опера с ее венецианским колоритом, созданным художником Ростисласом Протасовым, вписывается идеально.

Но спектакль начинается еще раньше, когда публике представляют ночной венецианский карнавал перед спектаклем в фойе. Завораживают красавицы в роскошных одеяниях и масках и их галантные кавалеры. Как положено на карнавале, пародийно разыгрывают историю,  подобную той, что вскоре предстоит услышать.

Баронесса Франческа Боргезе в исполнении великолепной Ксении Лисанской приветствует гостей: «Добрый вечер, сеньоры. Я, баронесса Франческа Боргезе, утверждаю: в мире нет ничего радостней, чем карнавал». Нарядная массовка исполняла старинные танцы и песнопения под музыку Генделя, Респиги и других композиторов того времени. Стены фойе Зимина украшены картинами на тему карнавала и комедии дель арте. Большая удача театра и всех создателей удивительно красивого и страстного представления.

Ирина Шведова.

Фото Ирины Шымчак предоставлены пресс-службой театра

Добавить комментарий