Вам посылка: без курьеров и очередей

Если еще десять лет назад сложно было себе представить, что вместо похода в магазин за продуктами, одеждой, бытовой техникой и другими товарами человек будет заказывать все это через интернет и получать в пункте выдачи, то сегодня это норма жизни для большинства москвичей.

Три года назад по инициативе города в столице был начат проект «Московский постамат», предполагающий установку в жилых домах, библиотеках, домах культуры, бизнес-центрах, во дворах и на остановках общественного транспорта постаматов, в которых люди могли бы забирать заказанные товары. И вот о каких результатах можно говорить: с июня 2022 года в Москве в рамках проекта установлено 1300 постаматов, через которые выдано около 600 тысяч заказов.

Как отметила заместитель генерального директора фонда «Московский инновационный кластер» Элина Клименко, одна из самых востребованных и быстрорастущих сфер в городе – это доставка онлайн-заказов.

– Проект «Московский постамат» реализуется, чтобы делать жизнь москвичей комфортнее, – говорит Элина Клименко. – Важно отметить, что постаматы бесплатно устанавливаются в жилых домах для быстрого и удобного получения товаров. С начала 2025 года в столице размещено уже более 300 постаматов, а спрос на услугу доставки прямо в подъезд ежедневно растет. Это, безусловно, прорыв в создании комфортной городской инфраструктуры. Жители не несут расходов на установку постамата в своем подъезде, на его обслуживание и электроэнергию. Размер тарифа на возмещение потребляемой электроэнергии соответствует тарифу на электроснабжение, применяемое к общедомовому потреблению. Расчет ведется на основании мощности постамата.

В отличие от привычных пунктов выдачи заказов городские постаматы работают круглосуточно. Устройства позволяют забирать товары, не отвлекаясь от дел, например, по дороге домой или на работу. Также важным отличием постаматов является то, что в одном месте можно забрать заказы сразу из нескольких маркетплейсов, без лишних очередей и походов по району.

По данным проекта, чаще всего жители столицы заказывают в «домашние» постаматы товары из категорий «Красота», в частности декоративную и уходовую косметику, шампуни, зубные пасты, «Одежда», «Продукты с долгим сроком хранения», «Бытовая химия», «Обувь», «Товары для садоводства», «Канцелярские товары» и «Товары для животных». Габариты посылки должны составлять не более 35 сантиметров в ширину, 50 сантиметров в длину и 45 сантиметров в высоту, а вес — не превышать 15 килограммов.

Ячейки устройства открываются по уникальному коду, который может быть использован только один раз. Развозом посылок занимаются только идентифицированные курьеры, которые прошли дополнительную проверку данных, а операции доставки и получения отправлений фиксируются с помощью видеокамер.

Как оставить заявку на установку постамата?

Чтобы в доме появился постамат, собственники квартир и зарегистрированные в доме жильцы могут подать заявку на портале  mos.ru. После обследования подъездов на технологическую возможность размещения в них постаматов на платформе «Электронный дом» появится опрос жителей. Если большинство участников проголосует за, устройство установят на тестовый период и организуют общее собрание собственников (ОСС) для принятия решения об установке на постоянной основе.

Мона Платонова.

Добавить комментарий