Московские школы совершенствуют систему психологической поддержки учеников

Столичные школы начали совершенствовать систему психологической помощи ученикам: психологи теперь не только будут помогать ребятам при уже возникших конфликтах, но и попытаются предотвратить их, создавая в школе атмосферу доверия и эмоционального комфорта.

2025-11-06 Новый стандарт работы школьн
Новый стандарт работы школьного психолога. Школа №37 (Мичуринский проспект, д. 42)

Как рассказали в московском Департаменте образования и науки, в средних общеобразовательных учреждениях работают более 2,5 тысячи психологов. К ним можно обратиться при волнении, трудностях в общении, снижении настроения или переживаниях, связанных с учебой и экзаменами. Помимо детей, к школьному психологу могут прийти родители и педагоги — если замечают эмоциональные изменения у ребенка или хотят посоветоваться, как лучше его поддержать.

Эти специалисты прошли курсы повышения квалификации, разработанные совместно с экспертами Московского городского педагогического университета. Программа переподготовки включает современные подходы к диагностике, профилактике и сопровождению детей, а также методы взаимодействия с педагогами и родителями. Для поддержки психологов педагогический университет проводит регулярные супервизии – профессиональные встречи, на которых школьные психологи обмениваются опытом, обсуждают методы работы и получают консультации экспертов.

Теперь психологи будут больше внимания уделять адаптации детей к изменениям в образовательной среде — при переходе в новую школу, формировании нового класса или подготовке к экзаменам. В таких ситуациях специалисты станут проводить как индивидуальные консультации, так и групповые занятия для развития саморегуляции, эмпатии и навыков конструктивного общения.

По словам директора школы №37 Веры Неретиной, школа постоянно меняется и большой вклад в развитие образовательной среды для детей вносят психологи.

– У нас в каждом корпусе есть свой психолог, который является значимым взрослым практически для каждого ребенка. Он находит подходы не только к детям, но и к родителям. И также оказывает большую поддержку и помощь учителям нашей школы, – сказала Вера Неретина. – У психолога очень большой функционал: это и профилактика, и предотвращение проблем и трудностей у детей, и адаптация к новому коллективу. Сейчас психолог в центре внимания, потому что у нас идут родительские клубы, часто проводятся встречи психологов с родителями.

Как рассказала педагог-психолог, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения школы №37 Ольга Петрова, школьный психолог – это тот взрослый, которому ребенок может доверить все.

– То есть это тот человек, который всегда придет на помощь, какие бы проблемы ни возникали, – уточнила Ольга Петрова. – Именно он отслеживает какие-то трудности у ребенка и помогает справиться с ними комплексно: общается не только со школьником, но и с родителем и с педагогом. Это помогает организовать образовательную среду так, чтобы проблемы, сложности у ребенка были решены. Мы с коллегами проходим курсы повышения квалификации, также сейчас у нас появилась возможность собираться широким кругом специалистов под кураторством психолого-педагогического центра. У нас каждую неделю проходят такие супервизии, где мы можем поделиться опытом, узнать о проблемах, которые возникают в других школах.

Мона Платонова.

2025-11-06 Новый стандарт работы школьн

Добавить комментарий