Мыши, крыши и наводнения

Комитет по бюджету готовится ко второму чтению бюджетного пакета 18 ноября. Поправок около семи сотен.

Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»

Задача председателя комитета, дьявольски умного Андрея Макарова как можно больше авторов поправок уговорить убрать свои инициативы с повестки пленарного заседания. У них, понятно, задача обратная. Они прячутся от вызова на заседание комитета, чтобы потом защититься от нападок председателя Думы Вячеслава Володина, не надо нас тут тренировать. На стороне Макарова юмор с сарказмом и хорошее знание процедуры. Например, создавать новые расходные обязательства нельзя без громоздкой процедуры по разработке распределений получателям. Если вносится расходная поправка, надо не только указать источник, откуда снимать деньги, но и внести такую дублирующую поправку.

Обещание не повышать налоги оказалось блефом. В первом чтении бюджетного пакета повысили НДС на два процента. Для торможения технологического развития повышения НДС и ставки оказалось недостаточно. При обсуждении Налогового кодекса во втором чтении замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил, с 1 сентября вводится технологический сбор по пять тысяч с одного сложного изделия. Ожидается постепенное повышение сборов выше ста миллиардов.

Логика Минфина изумительна своей простотой. Поправки не обсуждаются, только обозначаются в ускоренном режиме для обоснования того, что комитет провел тщательное обсуждение. Для тщательного обсуждения потребовалось бы больше месяца круглосуточных заседаний комитета. С дипломатическими реверансами в адрес депутатов, которые якобы могут принять их или не принять. В доходы бюджета они уже включены якобы для бюджетной сбалансированности. Эффект сокращения налоговой базы вследствие ожидаемого подавления производства, на что, собственно, и рассчитано, не обсуждается. Критика всячески подавляется.

Таким образом, объем каналов выведения ресурсов из развития страны расширяется.

У меня возникают ассоциации с Кафкой, а у Макарова – с Чебурашкой. Вместо интерпретации конкурса «Родная игрушка» для поиска отечественной альтернативы зарубежным игрушкам вроде Лабубу председатель комитета утверждал, что апельсины в СССР завозили из Израиля, стало быть, Чебурашка еврей.

Кстати, об игрушках. Доигрались до враждебной идеологии с запретами всего своего. Удивительно и неприятно, что ведущий на государственном радио, православный патриот, как черт из табакерки выстреливает про идеологию в СССР. Имеет право, его служба в Советской армии началась с удара по печени просто так, для профилактики, такой командир был. Но теперь-то ты обсуждаешь на широкую аудиторию чуждую идеологию врага, и самому непонятно. Побили и не научили.

В эфире выступала и президент Национальной ассоциации игрушечников Антонина Цицулина. Говорила она про то, что русские сказки с хорошим концом и игры у нас разные для мальчиков и для девочек. Игрушка воспринимается как развлечение, но в раннем возрасте это инструмент развития ребенка. В мире применяется советская система дошкольного воспитании с разными по возрасту игрушками.

А теперь мы на обочине в своей стране. Китайское конкурирует с китайским. В КНР прямое государственное финансирование производства игрушек с целью мирового лидерства. Социальные задачи выше экономических. В советское время было 50 центров дизайна детских игрушек на оборонных предприятиях. Они выпускали игрушки.

Российскую игрушку запретили для исключения любви к России. Стиралась грань игры мальчиков и девочек. Телефон пришел позже. Это неизбежность. Разрабатывается стандарт ИИ-игр. Должен быть безопасный Интернет. Ребенку нужны не только зрительные ощущения, ему нужно потрогать и покусать. В телефоне нет такого.

Одна только тема игрушек перечеркивает колоссальные и дорогостоящие усилия по бюджетированию. Бюджет обеспечивает не более чем режим выживания популяризации науки или генетики, отечественного программирования, детских журналов. С игрушками ситуация наиболее тяжелая и примочками конкурсов не вылечить, тем более без освещения в СМИ.

Игрушечная история доказывает недопустимость решения отельных вопросов вне системного управления. Например, кампания поддержки демографии должна предваряться или хотя бы сопровождаться возрождением русской системы воспитания в полном объеме, без изъятий. Мир в семье обеспечивает стабильность страны. Но воспитывать этих детей, как и их родителей, будет варварская система ценностей. Работать и зарабатывать, сегодня это разное, им негде и не на чем. Ну и так далее. Обсуждать бесполезно и вредно, надо просто делать и возрождать отечественное.

Китай ничего не делает сам, ни игрушек для детей, ни вейпов, чтоб детей вообще не было.

Вашингтон не смог навязать России английский язык и доллар для внутренних расчетов. Попытались максимизировать международные расчеты. Проходимец Ларри Финк создал компанию BlackRock международного разделения труда. России запретили нерентабельные функции под идеологией рыночности, о чем Цицулина сказала в части соотношения социального и экономического. Сенатор Маргарита Павлова, в отношении к России не ангел, встревожилась положением шестилетнего сына в детском саду, где дети спорили о преимуществах разного производства монстров. Стоило ей один раз высказаться против сиреноголовых на комиссии Андрея Климова по суверенитету, ее заменили в СФ. А теперь и Климова убрали.

Тут уже не китайское с китайским, а сарычи подрались за трупы на поле после битвы. Повторяю, законы против садомазохизма не работают. Садомазохизм в период катастрофического режима возделывают для центрифугального отбора. Он расцветает пышным цветом. Садомазохизм просматривается, например, в отмене рабства для гражданской войны или банковской борьбы с мошенничеством. Доходное дело. Когда Сбербанк делал свой маркетплейс, массово блокировали перечисления действующих маркетплейсов. В результате все они стали сбытом просрочки и тухлятины.

Дискуссия в Госдуме показала, никто тут ничего не помнит и продолжает биться головой об стенку соседней камеры.

Председатель комитета по защите семьи Нина Останина, наверно, лучше всех знает, как тормозит законодательный процесс нежелание министерств и ведомств предоставлять статистическую информацию. На официальные запросы не отвечают. На заседаниях комитета признаются – статистика не ведется.

Володин дает поручения, Останина не может их выполнить, и оба попадают в клещи между саботажем исполнительной власти и уличным шельмованием персонального характера.

Выступая по одному из законопроектов ВС, Останина обосновала вынужденность депутатов задавать вопросы за пределами обсуждаемого законопроекта.

«Дума не только высший законодательный, высший представительный орган, и, задавая здесь вопросы, мы иногда выходим за рамки законопроекта, потому что наши избиратели не выбирают ни характер, как они задают вопросы, ни того, что они адресованы нам, представителям только федеральной власти, здесь и крыши, и мыши, и наводнения. Поэтому давайте мы не будем ограничивать себя в тех вопросах, какие задаем…»

Лев Московкин.

Фото Софьи Сандурской / агентство «Москва»

Добавить комментарий