Летняя навигация на Москве-реке закончилась. Большая часть судов отправилась к месту зимней стоянки. Там их ждут обслуживание и ремонт.

Теплое время года – хлопотный сезон для судов коммунальной службы. Тридцать судов-мусоросборщиков ежедневно проходят по всей акватории в границах города, собирают бытовой и природный мусор. Зона ответственности «Мосводостока» – это 96 километров реки, и на всем этом участке необходимо поддерживать порядок.
Кроме того, суда дежурят в верховьях, около шлюзов, чтобы перехватить идущий вниз по течению мусор и не допустить его в центральную часть города. На северо-западе столицы в основном собирают природный мусор – ветки, листья, ниже по течению – бытовой.
– В общей сложности с начала мая собрали свыше 530 тонн различного мусора, извлекли около четырех тысяч тонн песка и грунта, – рассказал заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков.
В межнавигационный период суда проходят профилактическое обслуживание. Специалисты ремонтируют корпуса, приводят в порядок механизмы, грузоподъемные устройства и мусоросборные устройства.
Когда-то, во времена Ивана Грозного, Москва-река промерзала полностью. Лед был настолько крепок, что под стенами Кремля шумели многолюдные базары, проходили гуляния, кулачные бои, ехали тяжелые подводы с товарами. Впрочем, сама река тогда была намного мельче. В пределах города было несколько бродов, где реку можно было пересечь и конному, и пешему, и тележному. Такие места известны: в районе Кремля, Крымский брод (сейчас там одноименный мост), район Якиманки. Скорее всего, в этих местах река промерзала до самого дна – отсюда и крепость льда.
Сейчас река стала многоводней, а климат – мягче. И современная Москва-река не замерзает полностью. В сильные морозы «Мосводосток» задействует ледоколы – это суда «Риф» и «Норд». Зимой они трудятся каждый день, чтобы коммунальные суда и регулярный речной транспорт могли свободно курсировать по реке. Весной и осенью «Риф» и «Норд» буксируют несамоходные шаланды к местам выгрузки, а зимой следят, чтобы лед не мешал работам на реке.
Очистка реки от мусора продолжается и зимой.
Майя Пчёлкина.
Фото Юлии Смагринской
По материалам «Мой Дом Москва»













