На сцене Арт-кафе Театра на Юго-Западе состоялся квартирник «У Антона Белова» – импровизационный мини-спектакль, в котором музыка выступила фронтменом (12+).

Подобные дружеские посиделки зрителей с известными музыкантами и актерами проходят в Арт-кафе Театра на Юго-Западе регулярно на протяжении последних пятнадцати лет в рамках популярного цикла «Музыка.pro».
– Здесь мы традиционно говорим о любви: к зрителю, артисту, Москве, – сказал ведущий Антон Белов, открывая вечер.

На этот раз гостями квартирника стали популярный артист театра и кино Анатолий Журавлёв, солисты «Ленкома Марка Захарова» Илья Трофимов и Алексей Кизенков.
Анатолий Журавлёв, известный ролями в фильмах «Все будет хорошо», «День рождения Буржуя», «Бандитский Петербург», «Палач», рассказал, что его знакомство со столицей, куда он много лет назад приехал с Урала, началось именно с Театра на Юго-Западе. Сюда волей судьбы он попал вечером после посещения Красной площади.
Квартирник проходил в День матери, и выступающие много и благодарно рассказывали о своих матерях и женах.

– Моя мама работала на заводе. Она воспитывала нас, детей, одна, – поделился со зрителями Анатолий Журавлев. – Частенько через лаз в заборе проводила меня в горячий цех, потому что оставить дома ребенка было не с кем. Хорошо помню эти мрачные темные стены и станки. При этом мама была человеком светлым и творческим, и на свою очень небольшую зарплату умудрялась покупать каждый месяц новую виниловую пластинку. Так музыка вошла в мою жизнь.
Анатолий Журавлёв исполнил песни «Поговори со мною, мама» и «Клен ты мой опавший». Он великолепно, актерски отыграл роль безнадежно влюбленного юноши-клена: в его исполнении перед зрителями промелькнула маленькая человеческая драма, облеченная в чарующие есенинские строки. Кстати, портрет Сергея Есенина, подаренный артисту любимой бабушкой, всегда стоит на его рабочем столе.
Со сцены театра также прозвучали композиции «А где мне взять такую песню», «Споемте, друзья, ведь завтра в поход» и другие.

Настоящим праздником стал и выход на сцену под овации зала известного ленкомовского артиста Ильи Трофимова, который уже выступал на этой площадке и который пошутил, что сегодня он будет работать на разогреве. Бессменный исполнитель всех самых сложных музыкальных партий в знаменитом захаровском спектакле «Юнона и Авось», Илья Трофимов покорил зал своим тонким артистизмом и бесподобным голосом, «с места в карьер» берущим любые музыкальные вершины. Он спел песню «Беспечный ангел» группы «Ария», начинающуюся словами: «Этот парень был из тех, кто просто любит жизнь, любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист»… Песня пользуется огромной популярностью, и зал встречал аплодисментами каждый новый куплет. А ведущий вечера Антон Белов пошутил, что после такого блестящего разогрева дальше можно просто сворачиваться и уходить со сцены. «Объясните мне, откуда этот парень берет такие звуки?» – восхищенно спросил ведущий.
Не оставило равнодушным зал и мастерство ленкомовца Алексея Кизенкова, исполнившего песни «Арго», «Кони в облаках», «Где же ты была» и другие.

Дуэтом Илья Трофимов и Алексей Кизенков спели «Чистые пруды», и им с удовольствием подпевал весь зал.
Кстати, как выяснил тут же проведенный Антоном Беловым опрос, подавляющее большинство людей, пришедших в этот вечер на квартирник – зрители постоянные, не пропускающие подобные встречи. А это говорит само за себя. Приятно отметить, что сам Антон Белов и работающие с ним музыканты – люди, обладающие отличным чувством юмора и редкой способностью к сиюминутной импровизации, что вносило в действо особый шарм.

В финале все участники вышли на сцену под бурные аплодисменты зала. Директор театра Дмитрий Берестов порадовал присутствующих известием о том, что имя Анатолия Журавлёва с апреля 2026 года регулярно будет присутствовать на афише театра, так как он подготовил зрителям сюрприз – спектакль «Клавдия», который пойдет на основной сцене в рамках проекта «МЫ+», нового направление в Театре на Юго-Западе, расширяющего и обогащающего текущий репертуар. «МЫ+» подразумевает коллаборации с разными творческими коллективами, приглашение в театр писателей, поэтов, художников, читки пьес, дискуссии со зрителями, творческие лаборатории. Короче, жизнь в Театре на Юго-Западе сегодня бьет ключом, что приятно, и здесь можно найти достойные мероприятия, соответствующие самым разным вкусам.

После окончания вечера наш корреспондент поинтересовалась у Анатолия Журавлева подробностями нового спектакля.
– Во-первых, я хочу сказать, что покорен просто шикарнейшей и абсолютно домашней атмосферой, с которой я столкнулся на этой площадке, работая сегодня в квартирнике, – рассказал Анатолий Журавлёв. – У меня было ощущение, что все, кто сидели в зале, давно меня знают и любят. В Театре на Юго-Западе действительно очень благодарный, доброжелательный и тонко чувствующий зритель, а такую атмосферу в зале надо еще и уметь создать.
Что касается нашего будущего спектакля, то я собираюсь рассказать историю жизни и творчества Клавдии Ивановны Шульженко. Историю эту мы прослеживаем начиная с 17 лет артистки и вплоть до ее юбилейного концерта в Колонном зале Дома Союзов. Зритель отследит на сцене весь творческий путь певицы от момента, когда Клавдия начала работать в Харькове в театре и потом продолжила работу, приехав в Ленинград. Он увидит ее первое выступление в Ленинграде, то, как проходили для нее блокадные годы, чем были наполнены ее выступления в это непростое время, услышит песни того периода. Ну а дальше последуют послевоенные годы, 60-е и 70 -е.
По сути, наш спектакль – история жизни Клавдии Ивановны, включающая ее отношений с мужьями, с композиторами, с теми, с кем приходилось работать. А так же ее отношения с властью. Конечно, мы будем разыгрывать маленькие двухминутные сценки из жизни артистки. Гвоздем спектакля станут лучшие песни Клавдии Шульженко, всего их прозвучит 26, в числе которых будут, конечно же, и «Синий платочек», и «Вечер на рейде», и многие другие. На сцену выйдут в этой постановке шесть девушек-музыкантов и два актера. Спектакль полноценный, с декорациями, с антрактом, как и положено, продолжительностью в два с лишним часа. Он сопровождается документальной хроникой – кадрами самой Клавдии Ивановны и кадрами того времени, в котором она творила. Надеюсь, что зрители Театра на Юго-Западе увидят спектакль уже в апреле и им он придется по душе.
Елена Булова.
Фото автора








