Почти 300 педагогов московских колледжей прошли курс обучения цифровым компетенциям на платформе одного из ведущих российских образовательных холдингов.

В течение двух месяцев они изучали, как проектировать, проводить и оценивать эффективность онлайн-занятий. Кроме того, участники курса научились создавать образовательные программы, отвечающие запросам студентов и рынка труда.
Как объяснили в столичном Департаменте образования и науки, курс разработан специально для преподавателей общеобразовательных дисциплин и методистов московских колледжей. Его цель – помочь педагогам адаптироваться к цифровой эпохе и эффективно применять современные технологии в обучении.
На онлайн-лекциях и практикумах преподаватели колледжей вместе с экспертами разбирали современные стандарты цифровой образовательной среды. Программа включала в себя три тематических раздела: подготовку к онлайн‑уроку, проведение занятия и оценку результатов. Каждая часть сопровождалась практическим заданием. Например, педагоги разрабатывали планы уроков, создавали интерактивные элементы занятий и подбирали инструменты оценки знаний студентов. Кроме того, часть курса была посвящена изучению сценариев в «Московской электронной школе», использованию интерактивных досок и квиз-платформ.

Один из участников курса, преподаватель дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» Медицинского колледжа № 1 Андрей Кулагин, прошел обучение по программе «Преподаватель 2.0: проектирование онлайн-обучения в цифровой среде».
– Сегодня, когда город делает ставку на обновление образовательных технологий и усиливает качество подготовки кадров, такие курсы особенно важны, поскольку они дают широкий набор цифровых инструментов, помогают создавать современные онлайн-уроки, разрабатывать тесты и объективно оценивать результаты студентов, – рассказал Андрей Кулагин. – Полученные знания позволят сделать мои занятия более интересными, яркими и понятными для ребят, а главное – соответствовать тем требованиям, которые сегодня предъявляет столичное здравоохранение к будущим специалистам. Для нас, преподавателей, это реальная возможность двигаться в ногу с городскими изменениями и осваивать новое направление в педагогике – педагогический дизайн.

Преподаватель специальных дисциплин Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А. А. Николаева Юлия Калинникова, одна из участниц курса, заявила, что обучение помогло ей посмотреть на образовательный процесс шире и современнее.
– Сегодня студентам важно не просто получать знания – им нужно вовлечение, интерактив и практическая ценность, – отметила Юлия Калинникова. – Курс дает инструменты для проектирования онлайн-обучения, создания понятных и структурированных цифровых материалов, а также методы, которые позволяют удерживать внимание и повышать эффективность занятий. Все полученные навыки я планирую применять в работе: делать занятия более динамичными, использовать современные цифровые форматы, разрабатывать дополнительные интерактивные модули и практические задания. Это позволит студентам лучше усваивать материал и получать тот уровень подготовки, который востребован в современных реалиях.
Мона Платонова.









