Студенты разработали более 50 полезных цифровых сервисов для мессенджера МАХ

На площадке МГТУ им. Н. Э. Баумана прошел первый студенческий хакатон по разработке сервисов для национального мессенджера МАХ. На состязании были представлены более 50 прототипов чат-ботов и мини-приложений.

Как заявил заместитель руководителя Министерства науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, хакатон показал, как студенческие команды создают цифровые решения, обогащающие экосистему страны.

– Проекты ребят выходят за рамки идей и превращаются в востребованные сервисы – от удобных расписаний занятий до многофункциональных платформ, объединяющих услуги вуза в едином интерфейсе, – рассказал Андрей Омельчук. – Особенно важно, что разработки ориентированы не только на вузы, но и на всех пользователей национального мессенджера МАХ. В дальнейшем проекты будут дорабатываться и превращаться в полнофункциональные, качественные продукты.

Победителями и призерами хакатона стали девять студенческих команд, которые разделили между собой призовой фонд в три миллиона рублей. Так, в треке «Цифровизация» первое место заняла команда SUPERVIBECODING из Финансового университета, в которую вошли Денис Алексеенко и Илья Верещагин. Ребята представили проект «Цифровой кампус», объединяющий расписание, сервисы деканата и организацию проектной деятельности.

В треке «Эффективность» первое место заняла команда Explain – Сергей Анненков (ИТМО) и Сергей Клосеп (ТюмГУ) с календарем быстрого бронирования встреч с AI-ассистентом. А в социальном треке победила команда Smolensk Dynamics – Владислав Рогов, Михаил Романов и Никита Федосов (СмолГУ), представившая чат-бот для анализа состава продуктов питания по фотографии.

По словам заместителя вице-президента по образовательным проектам VK Анны Степановой, интерес к хакатону был очень большим: организаторы получили свыше 2,7 тысячи заявок от студентов со всей страны.

– Нас также поразила глубина проработки проектов, дошедших до финала, – сказала Анна Степанова. – Участники продемонстрировали отличное понимание реальных потребностей пользователей и вузов, создав актуальные и востребованные мини-приложения и чат-боты для мессенджера МАХ. Лучшие из представленных решений получат нашу поддержку для дальнейшего развития в контуре национального мессенджера, аудитория которого уже превышает 55 миллионов пользователей.

Мона Платонова.

Фото mos.ru

Добавить комментарий